В Актюбинской области раскритиковали качество ремонта дорог, передает корреспондент Tengri Auto.
В Актюбинской области раскритиковали качество ремонта дорог, передает корреспондент Tengri Auto.
В департаменте Агентства по противодействию коррупции региона привели примеры неэффективного расходования бюджетных средств при строительстве и ремонте трасс. Актюбинских чиновников подвергли жесткой критике.
"В 2023 году был начат средний ремонт автомобильной дороги районного значения Мартук - Байтурысай - Полтавка. Сумма проекта - более трех миллиардов тенге. При этом установлено, что грузовой транспорт, перевозящий инертный материал на следующие ремонтируемые участки, проезжал по отремонтированной дороге, что привело к разрушению нового полотна общей протяженностью 4,1 километра из 15 километров. Это 30 процентов дороги", - сообщил руководитель департамента Агентства по противодействию коррупции по Актюбинской области Ескали Саламатов.
В ведомстве отметили, что в Иргизском районе чиновники решили потратить миллиарды, чтобы построить дорогу к аулу, где проживают всего 200 человек. Хотя в самом густонаселенном райцентре нет нормальноой дороги.
"Акиматом Иргизского района реализуется проект строительства дороги Куттыколь - Жарма на сумму более 3,1 миллиарда тенге. Протяженность ее - 15 километров. При этом в Иргизе проживают 7 тысяч человек, в Куттыколе – 1100 человек. В обоих населенных пункта дороги отсутствуют, но при этом 3,1 миллиарда тенге направлены на строительство дороги для населенного пункта численностью 200 жителей. Это аул Жарма", - сообщили в департаменте Антикора по Актюбинской области .
По официальным данным, в Кобдинском районе чиновники решили дважды сделать ремонт на одном и том же участке автодороги. В Антикоре разглядели в действиях сотрудников местного акимата коррупционную составляющую.
"В 2021 году на участке с 56-го по 69-й километр автодороги Бестау - Жарсай был осуществлен средний ремонт на сумму 437 миллионов тенге. Заказчик – Кобдинский районный отдел ЖКХ. Все работы выполнены и приняты в эксплуатацию со 100-процентным освоением выделенных средств. При этом по участку 42,4 - 56,4 километра данной дороги в 2023 году объявлен конкурс на средний ремонт, то есть включен участок, на котором ранее был осуществлен средний ремонт. Таким образом, повторное включение участка дороги в проект среднего ремонта создает коррупционные риски возможного хищения бюджетных средств", - считают в департаменте Агентства по противодействию коррупции по Актюбинской области.
Фото департамента Агентства по противодействию коррупции по Актюбинской области
По данным ведомства, актюбинские чиновники при проведении тендера лоббируют интересы отдельных компаний.
"Акиматами районов и города Актобе при определении победителей отдается предпочтение фирмам, у которых отсутствуют техническая база, оборудование и необходимая штатная численность, что создает условия для передачи данных работ в субподряд. Тем самым создаются риски некачественных работ ввиду уменьшения суммы, необходимой для осуществления данных работ", - сообщил руководитель департамента Агентства по противодействию коррупции по Актюбинской области Ескали Саламатов.
В департаменте Агентства по противодействию коррупции считают, что должностные лица, которые не приняли меры реагирования, должны быть привлечены к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с госслужбы. Эта рекомендация была дана акиму области Асахату Шахарову во время заседания межведомственной комиссии.
Токаев о дорогах: "Люди справедливо жалуются. Причина - коррупция"
Отметим, ранее Касым-Жомарт Токаев не раз высказывался о состоянии дорог в Казахстане. Он заявлял, что правительству и Агентству по противодействию коррупции давалось поручение свести "на нет" коррупционные правонарушения при строительстве дорог.
"Говоря откровенно, ситуация с качеством дорог тяжелейшая, давно стала притчей во языцех. Люди справедливо жалуются на низкое качество дорожного покрытия. Причины такого положения дел разные, но главная – это коррупция", - заявил ранее Касым-Жомарт Токаев.