Volkswagen объявил о продаже своего завода в китайском регионе Синьцзян. Производственная площадка, ранее принадлежавшая Volkswagen и SAIC, перейдет в собственность государственной компании Shanghai Motor Vehicle Inspection Certification (SMVIC), передает Tengri Auto.
Volkswagen объявил о продаже своего завода в китайском регионе Синьцзян. Производственная площадка, ранее принадлежавшая Volkswagen и SAIC, перейдет в собственность государственной компании Shanghai Motor Vehicle Inspection Certification (SMVIC), передает Tengri Auto.
По данным китайских СМИ, этот шаг обусловлен ухудшением торговых отношений между Европой и США, а также обвинениями в использовании принудительного труда местных жителей.
Завод Volkswagen в Синьцзяне начал свою работу в 2013 году, специализируясь на выпуске седана Volkswagen Santana. Однако в последние годы его производственные мощности, рассчитанные на 50 тысяч автомобилей в год, практически не использовались. На предприятии остались только 200 сотрудников, которые занимались финальной проверкой качества перед отправкой автомобилей дилерам в регионе.
Volkswagen неоднократно обвинялся в нарушении прав человека в Синьцзяне. Компанию упрекали в использовании принудительного труда уйгуров. Несмотря на отрицание со стороны Volkswagen, эти обвинения продолжали осложнять ситуацию.
В начале года в США задержали тысячи автомобилей марок Porsche, Bentley и Audi из-за подозрений, что в их производстве использовались запчасти, изготовленные с нарушением прав человека. Это подтолкнуло Volkswagen к радикальному решению - полностью прекратить работу в спорном регионе.
Несмотря на продажу завода, партнерство Volkswagen с SAIC продолжится. Компании объявили о его продлении до 2040 года. В рамках сотрудничества планируется выпустить 18 новых моделей автомобилей к 2030 году, две из которых появятся в Китае уже в 2026 году.
Ранее мы рассказывали о том, что тысячи новых немецких авто простаивают на парковке из-за кризиса в Германии. В городе Эссен, Германия, скопилось около 6000 новых автомобилей, общая стоимость которых превышает 300 миллионов евро. Эти автомобили ждут отправки в автосалоны, однако из-за высоких цен и слабого спроса они остаются на месте. Основную массу составляют модели Audi и Volkswagen, многие из которых простаивают более года.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok