В одном из автосалонов Астаны покупатель приобрел автомобиль за 15 миллионов тенге. Спустя три месяца машина перестала работать, и владелец обратился в сервисный центр по гарантии, где выявили неисправность коробки передач. Однако попытка решить проблему мирным путем не увенчалась успехом, передает Tengri Auto со ссылкой на Комитет по защите прав потребителей.
В одном из автосалонов Астаны покупатель приобрел автомобиль за 15 миллионов тенге. Спустя три месяца машина перестала работать, и владелец обратился в сервисный центр по гарантии, где выявили неисправность коробки передач. Однако попытка решить проблему мирным путем не увенчалась успехом, передает Tengri Auto со ссылкой на Комитет по защите прав потребителей.
В плане продажи автомобиля доставка детали заняла несколько месяцев. С жалобой на возврат или обмен товара автомобилист направил досудебную претензию автосалону. Поскольку его попытки урегулировать проблему не увенчались успехом, потребителю пришлось обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Астане.
В своей жалобе покупатель указал, что продавец отказал в устранении недостатков, обмене автомобиля или возврате денег, а также нарушил сроки гарантийного ремонта.
Дело было передано в суд, где ответчиками выступали сервисный центр, производитель и автосалон. Руководитель департамента Нургали Куандыкович пояснил, что, если в технически сложном товаре обнаружен существенный недостаток, покупатель имеет право на замену товара или возврат денег.
Суд постановил вернуть покупателю стоимость автомобиля, компенсировать моральный ущерб в размере 100 тысяч тенге, расходы на проживание в Астане за время ремонта в размере 71 тысячи тенге, расходы на юридические услуги в размере 500 тысяч тенге и оплату государственной пошлины в размере 161 тысячи тенге. Общая сумма компенсации составила 16 миллионов 677 тысяч тенге.
Ранее мы рассказывали о том, что похожая ситуация произошла в Уральске.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok