27 июня рабочая группа по рассмотрению петиции об отмене утильсбора прибыла в Костанай для посещения ряда машиностроительных и промышленных предприятий. Центральной локацией, куда прибыли участники выездной группы, стал автомобильный завод Allur, который производит легковые автомобили полного цикла: Kia Cerato, Kia Sportage, Chevrolet Onix и JAC S3.
27 июня рабочая группа по рассмотрению петиции об отмене утильсбора прибыла в Костанай для посещения ряда машиностроительных и промышленных предприятий. Центральной локацией, куда прибыли участники выездной группы, стал автомобильный завод Allur, который производит легковые автомобили полного цикла: Kia Cerato, Kia Sportage, Chevrolet Onix и JAC S3.
Инициаторы петиции, не раз критиковавшие казахстанское производство, подробно ознакомились с производственными процессами по сварке, окраске и мелкоузловой сборке автомобиля. Также завод презентовал новый цех окраски пластика. В 2023 году автомобилестроительное предприятие Казахстана выпустило 90 230 единиц транспортных средств, за пять месяцев текущего года - 35 549 автомобилей. Штат завода составляет 3 305 человек.
Членам делегации также продемонстрировали автоматизированный цех по покраске пластика и процесс лазерной сварки элементов кузова авто.
Как отметил операционный директор завода Виталий Христ, на Allur мелкоузловая сборка автомобилей осуществляется детально и тщательно, что требует не только ручного труда, но и участия высокотехнологичных роботов. Каждый кузов проходит многоуровневый контроль, начиная с автоматических замеров геометрии по более чем 1000 точкам за 3-4 часа, что обеспечивает точность более 95 процентов. Автоматизация позволяет производить до 40 кузовов в день, сохраняя высокое качество.
"Каждый автомобиль, сходящий с конвейера, проходит строгий контроль качества. В лабораториях завода осуществляется физико-механический анализ материалов и компонентов, а также тестирование прочностных характеристик сварных соединений. Это включает разрушающие тесты, при которых проверяется прочность сварки под нагрузкой, чтобы убедиться в их надежности. Мы работаем на качество и безопасность", - заявил Виталий Христ.
Индустриальный Костанай. Как развивается отечественное машиностроение
Напомним, ранее члены рабочей группы по вопросам утильсбора посетили завод AGROMASH в Костанае.
Среди членов рабочей группы, посетившей предприятия в Костанае, - инициаторы петиции по вопросам утильсбора, депутаты парламента РК, вице-министры промышленности и строительства, экологии и природных ресурсов, сельского хозяйства, представители министерств внутренних дел, культуры и информации, национальной экономики, цифрового развития, представители "Жасыл Даму", Казахстанского автомобильного союза и другие организации.
"Изучив завод, я хочу сказать, что горд тем, что в нашей стране есть промышленные регионы и современные заводы с роботизированными линиями производства. Я думаю, общественности важно донести, что у нас есть заводы, на которых работают казахстанцы, получают социальные гарантии и рабочие места. И здесь надо понимать, мы должны делить утильсбор и развитие промышленности. Автопроизводители не являются прямыми бенефициарами утильсбора, именно поэтому обвинять их в заинтересованности нельзя", - сказал депутат Мажилиса Олжас Куспеков.
Ключевые вопросы по итогам посещения объектов машиностроения в Костанае были обсуждены уже в формате заседания рабочей группы.
Прямую трансляцию встречи можно посмотреть на YouTube-канале TengriTV.