Сегодня передвигаться по проезжей части на самокате разрешается только по достижении 18 лет и при наличии водительского удостоверения любой категории. Несмотря на это, количество нарушений ПДД водителями электросамокатов в Казахстане за 8 месяцев 2024 года достигло порядка 34 тысяч случаев. В чем основная причина нарушений, разбирался Tengri Auto.
Сегодня передвигаться по проезжей части на самокате разрешается только по достижении 18 лет и при наличии водительского удостоверения любой категории. Несмотря на это, количество нарушений ПДД водителями электросамокатов в Казахстане за 8 месяцев 2024 года достигло порядка 34 тысяч случаев. В чем основная причина нарушений, разбирался Tengri Auto.
По данным Комитета административной полиции, лидерами по числу инцидентов стали Алматы и Астана. С начала года в стране зарегистрировано 97 дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов, в результате которых 2 человека погибли и 93 получили различные травмы.
По мнению общественного деятеля Арсена Шакуова, основная причина нарушений - это чувство безнаказанности и отсутствие строгого контроля как со стороны полиции, так и со стороны кикшеринговых компаний, сдающих самокаты в аренду. Он отметил, что, хотя существует норма, согласно которой водители электросамокатов должны знать правила дорожного движения, на практике часто происходит иначе.
"Да, действительно, существует определенная норма, согласно которой электросамокаты должны использовать только те, кто знает правила дорожного движения. Однако на практике часто происходит иначе - люди нарушают правила, потому что чувствуют свою безнаказанность. Они знают, что полиция не сможет поймать всех нарушителей. Часто самокатчики просто убегают, а если что-то случится, ответственность ляжет на полицию. Поэтому сейчас остается только пропаганда: социальная реклама и образовательные кампании", - комментирует Шакуов.
Шакуов также выразил обеспокоенность тем, что многие катаются по двое или трое на одном самокате, не осознавая опасности таких действий.
"Они не понимают или считают, что им за это ничего не будет. Как можно решить эту проблему? Пока конкретного решения не видно, потому что у полиции нет физической возможности задерживать всех самокатчиков, и даже профилактические беседы провести сложно", - добавил общественник.
Особое внимание общественный деятель уделил роли кикшеринговых компаний в решении проблемы. По его словам, компании, предоставляющие аренду электросамокатов, не предпринимают достаточных усилий для повышения безопасности.
"Честно говоря, я не вижу никакой инициативы со стороны компаний, предоставляющих аренду самокатов. Они не предпринимают никаких действий для улучшения ситуации. Даже сам, когда пользуюсь электросамокатом, замечаю, что скорость практически не ограничивается. Например, только один раз скорость самоката снизилась до разрешенных 6 километров в час в определенной зоне, а в остальных случаях самокат ехал на скорости 25 километров в час по тротуару, что недопустимо. Это свидетельствует об их халатности и нежелании внедрять меры безопасности".
Он также отметил, что компании не создают социальные ролики и не размещают их в общественных местах, чтобы информировать людей о безопасном использовании самокатов. А также обратил внимание на вопрос использования шлемов.
"Ответственность за наличие шлемов также лежит на кикшеринговых компаниях. Мы просили их обеспечить самокаты универсальными шлемами, сделать их частью оборудования, чтобы они легко крепились и снимались. Но, похоже, им на это все равно. Люди, арендующие самокаты, не будут носить шлемы с собой, это должно быть частью услуги. Однако компании абсолютно не ориентированы на социальную ответственность", — подчеркнул он.
Ситуация с электросамокатами остается острой и, по мнению Арсена Шакуова, требует более решительных мер со стороны властей и кикшеринговых компаний для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.
Ранее мы рассказывали о том, что дроны используют для скрытого патрулирования дорог в Казахстане.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok