Владельцы электромобилей ZEEKR в Казахстане выражают возмущение по поводу решения китайского конгломерата о блокировке "серых" автомобилей. Это стало одной из главных тем обсуждения в автомобильных сообществах и вызвало серьезную обеспокоенность среди пользователей, сообщает Tengri Auto.
Владельцы электромобилей ZEEKR в Казахстане выражают возмущение по поводу решения китайского конгломерата о блокировке "серых" автомобилей. Это стало одной из главных тем обсуждения в автомобильных сообществах и вызвало серьезную обеспокоенность среди пользователей, сообщает Tengri Auto.
Ранее представитель ZEEKR International корреспонденту Tengri Auto подтвердил, что неофициально ввезенные на территорию Казахстана автомобили ("серые" - прим.) ZEEKR будут блокироваться. Однако речь идет лишь об электромобилях, которые сошли с конвейера после 15 июля 2024 года. То есть те автомобили, которые уже находятся на территории Казахстана, под блокировку не попадут.
Основатель телеграм-канала казахстанского автосообщества ZEEKR Эдуард Эдоков заявил, что информация о предстоящих блокировках "серых" электромобилей начала появляться в Сети примерно в мае этого года.
"Мы получали эту информацию из различных источников - в пабликах, телеграме, ватсап-каналах. Это явно было сделано для того, чтобы прощупать реакцию пользователей. Никто не отреагировал на это позитивно, хотя изначально это не воспринималось серьезно. Однако, когда информация получила широкую огласку, она вызвала большой резонанс, особенно в Казахстане и России, где находится наибольшее количество "серых" электромобилей этого бренда.
Мы считаем, что такие действия ZEEKR нарушают законы о защите прав потребителей в Китае и Казахстане. Покупка автомобилей в Китае была абсолютно законной - мы заплатили за них положенную цену, все пошлины и налоги. Ограничение функционала автомобилей, приобретенных на законных основаниях, вызывает серьезные вопросы к компании и нарушает права потребителей. Для нас, владельцев электромобилей этого бренда, важно понять, почему китайские покупатели могут разблокировать свои автомобили, а мы - нет. Это дискриминация", - заявил Эдоков.
Стоит отметить, что пока в Казахстане не зафиксированы случаи блокировки данных электромобилей, так как все присутствующие "серые" авто были ввезены до внедрения этих мер, а значит, могут спокойно эксплуатироваться. Однако уже существуют ограничения на SIM-карты, подключенные после 15 марта 2024 года, которые блокируют доступ к серверу ZEEKR, ограничивая функционал приложения.
"Приложение устанавливается на телефон и позволяет следить за автомобилем дистанционно, включать подогрев зимой и охлаждение летом, смотреть статистику и так далее. Ранее, чтобы установить и пользоваться приложением, необходимо было провести некоторые манипуляции с SIM-картой, подключить китайский номер и так далее. Сейчас эту возможность заблокировали. Автомобиль и без приложения функционирует отлично, но с ним, конечно, удобнее.
Официальные электромобили от дилера такого приложения не имеют. Возможно, появится локальное приложение, но нам пока неизвестно. Во многом, как мне кажется, все упирается в то, что по нашему законодательству официально продаваемые автомобили должны иметь европейскую сертификацию, в частности, должны быть с европейским зарядным портом. А это сильно диссонирует с реальностью, ведь у нас большая часть зарядных станций и электромобилей импортируется в Казахстан из Китая. Мы, как сообщество владельцев электромобилей, считаем, что необходимо пересмотреть законодательные нормы, чтобы они соответствовали современным стандартам и реалиям рынка", - добавил Эдоков.
Представитель сообщества обеспокоен тем, что подобные ограничительные меры и законодательные проволочки могут серьезно подорвать доверие к бренду и это повлияет на рентабельность этих электромобилей премиум-класса.
"На мой взгляд подобное решение (о блокировке автомобилей - прим.) стало чудовищной стратегической ошибкой китайского автопроизводителя, который тем самым резко подорвал доверие к ZEEKR, как к надежному премиальному бренду! Это пятно на репутации компании уже расползается по всему миру – начиная с Казахстана, через Россию и, думаю, далее в Европу. Очень хочется попросить компанию уважать своих клиентов", - резюмировал Эдоков.
Новый Zeekr 7X был замечен перед запуском
Еще больше интересных авто новостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Показать комментарии