В России готовится пакет изменений, согласно которому для владельцев электромобилей, использующих сеть зарядных электростанций как парковку, предусмотрен штраф. Введут ли аналогичные взыскания в Казахстане, выяснял корреспондент Tengri Auto.
В России готовится пакет изменений, согласно которому для владельцев электромобилей, использующих сеть зарядных электростанций как парковку, предусмотрен штраф. Введут ли аналогичные взыскания в Казахстане, выяснял корреспондент Tengri Auto.
По словам автоэксперта и главного редактора журнала "За рулем Казахстан" Алексея Алексеева, вводить данную поправку в стране нецелесообразно.
"Пока у нас нет столько электромобилей, чтобы мы испытывали такие сложности. Сейчас наращивается установка электрозарядных станций в Алматы. Не знаю, как обстоят дела в других городах Казахстана. Много частных компаний включились в эту нишу. В прошлом году, когда первые официальные бренды электромобилей начали поставляться в страну, дистрибьюторы заявляли, что они будут устанавливать зарядные станции. Сегодня, насколько я знаю, это все отдано частному бизнесу", - говорит Алексей Алексеев.
Депутат Мажилиса, руководитель рабочей группы законопроекта Арман Калыков считает, что владельцам электромобилей нужно дать преимущества, ведь будущее - за экологически чистым транспортом.
"Сейчас официально зарегистрировано 9813 электромобилей. По неофициальной информации, в два раза больше. Задача государства - создать условия, чтобы у владельцев электрокаров не болела голова, где их зарядить. В законопроекте мы предусмотрели бесплатные места на всех коммунальных парковках. Некоторые парковочные места будут оснащены электрозарядными станциями. Мы также предусмотрели запрет для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания парковаться там. В целом планируем запретить всем транспортным средствам занимать место, оборудованное ЭЗС, если они не заряжаются, то есть условно даже электромобиль не имеет права ставить машину на парковке в ЭЗС, если не использует ЭЗС", - отмечает он.
По его словам, контроль останется за самими хозяевами парковок и дорожной полицией. Согласно предложениям депутатов, обычный автомобиль, заехавший на парковку для электрокаров, будет оштрафован на 5 МРП (11 076 тенге).
В целом предполагается на стоянке из 100 мест выделить около пяти процентов для электромобилей. Из них часть будет оборудована ЭЗС.
Как именно это будет обозначено (дорожная разметка или специальные таблички), пока не решено. Арман Калыков говорит, что это будут решать местные исполнительные органы и МВД.
Ранее мы писали о том, чего не хватает в современных электрокарах.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Показать комментарии