Документ, набравший пока всего 425 подписи, разместили на сайте epetition.kz, передает Tengri Auto.
Документ, набравший пока всего 425 подписи, разместили на сайте epetition.kz, передает Tengri Auto.
По словам автора петиции, эти посты неэффективны с точки зрения экологии и превратились в дополнительный "налог для бедных".
"Во-первых, производят вредные газы все автомобили с двигателем внутреннего сгорания, без исключения. Даже новые авто могут выделять больше СО (это оксид углерода, вредный газ), если используются чаще. Но даже если машина соответствует этой норме, она может наносить такой же вред, а то и больше. Приведем простой пример.
Есть старая машина "А", чьи выхлопы СО превышают 0,3 процента (скажем, 0,4 процента), однако эта машина расходует всего 5 литров в день, соответственно, в день "А" выделяет примерно 2,6 килограмма СО (расчет: средний бензиновый автомобиль выделяет примерно 13 килограммов различных газов на 1 литр бензина, 13 килограммов х 5 = 65 килограммов (всего газов), 65 килограммов х 0,4 процента (доля СО) = 2,6 килограмма СО).
Есть машина "Б" новая, соответствует всем нормам, но она имеет мощный мотор, расходует больше бензина, и, следовательно, она выделяет больше СО, чем машина "А" (условно, доля СО в машине "Б" составляет 0,2 процента, но она в день расходует 15 литров бензина: 13 килограммов х 15 = 195 килограммов (всего газов), 195 килограммов х 0,2 процента = 3,9 килограмма СО).
Таким образом, машина "Б" по факту может быть вреднее, чем машина "А", - пишет он.
Однако не все согласны с ним.
"Воздух в Алматы страшный. И вместо того, чтобы требовать ужесточения ограничительных мер, вы требуете отменить даже то малое, что хоть и плохо, но делается. И буквально сочиняете, что черное - это белое, а белое - это черное. Надеюсь, люди все-таки умеют в причинно-следственные связи и не станут подписывать эту нелепую петицию", - пишет пользователь Маргарита Т.
В акимате южной столицы также прокомментировали ситуацию.
"Необходимость функционирования экопостов соответствует экологическим требованиям для передвижных источников выбросов загрязняющих веществ (автомобилей), установленным действующим законодательством Республики Казахстан. В соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан атмосферный воздух подлежит охране от загрязнения. Данные требования также закреплены в Положении об экологических требованиях по охране атмосферного воздуха, Законе РК "О дорожном движении", Кодексе об административных правонарушениях РК, Межгосударственном стандарте ГОСТ 3397-2017, Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" и других НПА", - подчеркнули в КГУ "Управление экологии и окружающей среды города Алматы".
В ведомстве также сообщили, что экологические посты в городе Алматы функционируют с 2012 года.
"Каждый водитель, прошедший проверку на экопосту, получает представление о нормируемых компонентах, их предельных нормах, указанных в стандартах, о самих стандартах и методиках измерений. Статистически установлено, что каждый второй автомобиль из ранее оштрафованных или получивших предупреждение на экологических постах и остановленных повторно при повторном замере в течение года показывает значения токсичности и дымности ниже нормативных, вследствие проведенного ремонта или техобслуживания двигателя. Об этом говорит и статистика, если в 2021 году доля зарегистрированных превышений на экопостах составляла 24-25 процентов, то в 2022 году уже 20 процентов, в 2023 году - 15 процентов, а за первый квартал 2024 года опустилась до 14 процентов.
Таким образом, системное применение статьи 334 и 797 КоАП РК на экологических постах способствует росту культуры должного обслуживания и эксплуатации автотранспортных средств, соответствующих критериям экологической безопасности", - отметили в ведомстве.
Ранее мы писали, что жители Косшы жалуются на затяжные пробки.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok