С каждым годом все больше казахстанцев задумывается о переходе на малый мобильный транспорт, такой как мопеды, самокаты и велосипеды. Особенно это актуально для крупных городов, таких как Алматы и Астана. Но когда же это станет массовым явлением и в чем основные препятствия на этом пути, узнавал Tengri Auto.
С каждым годом все больше казахстанцев задумывается о переходе на малый мобильный транспорт, такой как мопеды, самокаты и велосипеды. Особенно это актуально для крупных городов, таких как Алматы и Астана. Но когда же это станет массовым явлением и в чем основные препятствия на этом пути, узнавал Tengri Auto.
Автоэксперт Алексей Алексеев в данном вопросе подчеркивает важность создания соответствующей инфраструктуры для малого мобильного транспорта.
"Казахстан пересядет на малый мобильный транспорт тогда, когда будут созданы условия для его безопасного и удобного использования. В Алматы уже можно наблюдать значительное количество самокатов и велосипедов почти на каждом перекрестке, что подтверждает растущую популярность таких видов транспорта.
Однако ситуация в других городах выглядит иначе. Здесь малый мобильный транспорт пока не получил широкого распространения. Основная причина этого - недостаточное развитие велодорожек и другой инфраструктуры, необходимой для безопасного передвижения на мопедах и самокатах", - рассказывает эксперт.
Пример Алматы показывает, что для массового перехода на малый мобильный транспорт необходимы следующие шаги:
- развитие инфраструктуры: на данный момент в Алматы очень мало велодорожек, и за последний год не появилось ни одной новой. Без развитой сети велодорожек, соединяющих окраины с центром города, малый мобильный транспорт не сможет стать полноценной альтернативой общественному транспорту и автомобилям.
- повышение безопасности: полиция усиливает контроль за пользователями мопедов и самокатов, требуя ношения шлемов и соблюдения правил. Это может отпугнуть некоторых людей, поэтому важно создать четкие и понятные правила, а также обеспечить их соблюдение.
- улучшение общественного транспорта: для разгрузки города от пробок необходимо развивать общественный транспорт и строить новую инфраструктуру для малого мобильного транспорта.
"Основная проблема - это отсутствие инфраструктуры, которая позволила бы людям безопасно и удобно передвигаться на мобильных видах транспорта. Например, многие велодорожки в центре города запаркованы машинами, что делает их использование невозможным", - отметил эксперт.
В странах Азии, таких как Китай, Вьетнам или Таиланд, огромная часть населения ежедневно использует мопеды и скутеры для передвижения по городу. В этих странах создана обширная сеть велодорожек и парковок, а также действуют строгие правила, регулирующие использование малого мобильного транспорта. Казахстан также движется в этом направлении, но пока не будет принят закон о регистрации мопедов, проблемы останутся прежними.
Ранее мы рассказывали о том, что Токаев подписал закон, расширяющий возможности для электромобилей.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Показать комментарии