Некоторые казахстанские владельцы автомобилей китайского происхождения столкнулись со сложностями при продаже своих машин на вторичном рынке. Корреспондент Tengri Auto обратился к экспертам за разъяснением, можно ли считать китайские авто неликвидными.
Некоторые казахстанские владельцы автомобилей китайского происхождения столкнулись со сложностями при продаже своих машин на вторичном рынке. Корреспондент Tengri Auto обратился к экспертам за разъяснением, можно ли считать китайские авто неликвидными.
Казахстанский авторынок сейчас
На автомобильном форуме в Алматы представители автобизнеса рассказали, что в 2023 году в Казахстане наблюдался взрывной рост авторынка. Такое происходило, в частности, из-за отложенного спроса, который возник в результате последствий коронавируса. С конца прошлого года и по сегодняшний день многие автосалоны начали активно распродавать накопившиеся запасы автомобилей. Авторитейлеры стали предлагать большие скидки и привлекательные условия покупки новых машин, что, в свою очередь, привело к демпингу цен.
Почему китайские авто уступают на казахстанском вторичном рынке?
Автомобильный обозреватель Роман Масленников подтверждает, что сейчас желающие продать свой автомобиль китайского бренда на вторичном рынке могут столкнуться с тем, что цены окажутся ниже, чем они могли бы ожидать. При этом, по его словам, эта ситуация не связана с объективными причинами, такими как качество и сохранность остаточной стоимости автомобиля.
"Я убежден, что это временная ситуация из-за слишком большого количества привлекательных предложений на новые автомобили. Кроме этого, есть еще тот момент, что подавляющее большинство казахстанцев все еще отдает предпочтения "традиционным брендам": корейские, японские и европейские бренды. Совокупность этих факторов привела к тому, что владельцы китайских авто, купившие авто год-два назад и желающие продать его прямо сейчас, не могут это сделать по тем ценам, на которые рассчитывали.
Однако все это никак не связано с качеством машин и реальной остаточной стоимостью автомобилей китайских брендов. Аналогичный период проходили корейские автобренды, которым потребовалось время на адаптацию, чтобы их остаточная стоимость выровнялась с японскими и европейскими брендами. В качестве автомобили из Китая уже не уступают машинам из других стран. Да, еще есть вопросы по наличию деталей на отдельные модели, но эта ситуация выправляется", - заявил Масленников.
Новые или подержанные? Какие автомобили покупают казахстанцы, рассказали эксперты
Особенности китайских авто
Автоэксперт Масленников также пояснил, что зачастую китайские автопроизводители очень быстро выпускают обновленные модели, что может приводить к некоторому падению цен на машины предыдущих поколений.
"Некоторым клиентам может не понравиться, что быстрая сменяемость циклов модификаций и поколений китайских авто оставляет их позади намного быстрее. Раньше у других автопроизводителей новое поколение марки авто появлялось через 5-7, а у некоторых и через 10 лет. И все это время человек ездил как бы на новом авто. Сейчас у китайских автобрендов сменяемость происходит через 2-3 года.
Поэтому сейчас просто все происходит намного быстрее и достаточно посмотреть, что со смартфонами творится, и это можно, в принципе, наложить отчасти на автомобильную промышленность", - заявил Масленников.
Trade in китайских автомобилей
Что касается китайских автомобилей и возможности их сдать по программе Trade in, то здесь казахстанцы тоже могут сейчас испытывать трудности. Генеральный директор автомобильной группы Orbis Auto Динара Искакова сообщила, что сейчас общая доля Trade in в дилерских центрах, вне зависимости от страны производителя авто, падает.
"Все автодилеры заинтересованны в Trade in. Для нас это такой же бизнес, как и с новыми автомобилями. В прошлом году доля Trade in достигала в среднем от 40 до 60-70 процентов, в зависимости от дилерского центра. В этом году цифры падают, и это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, падение цен на вторичном рынке. Наши клиенты не совсем успевают за этой тенденцией - у них ожидание продать нам свой автомобиль с пробегом намного выше, чем это авто стоит на рынке. Вторая причина - изменение законодательства в части автокредитования. 80 процентов автомобилей с пробегом мы продаем в кредит. Сейчас уровень одобрения кредита на авто с пробегом очень низкий", - заявила Искакова.
Ликвидность китайских автомобилей
Между тем, по информации CEO Kolesa Group Дмитрия Ботанова, на сайте объявлений авто скорость продажи китайских автомобилей незначительно отличается от автобрендов других стран.
"Сейчас 30 процентов от всех новых автомобилей, которые продаются через наш сайт, - это машины китайского производства. (...) Что касается их ликвидности: если условный корейский и японский автомобиль теряет около 20 процентов стоимости в год, то китайский автомобиль теряет около 22 процентов", - отметил Ботанов.
Кроме этого, эксперт добавил, что по данным одной из аналитических компаний, частота заездов на СТО китайских автомобилей пока не отличается от частоты заездов других брендов.
"При этом мы понимаем, что настоящую частоту поломок, назовем ее так, мы увидим еще через пару лет, когда у большинства покупателей закончится срок гарантийного обслуживания", - отметил Ботанов.
Когда казахстанцы пересядут на электромобили: мнения экспертов
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Показать комментарии