Крупный объект автопрома, мультибрендовый завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan начнет работать в 2025 году, также в 2024 году готовится к запуску технопарк автокомпонентов. "Астана Моторс" показала журналистам, на каком этапе находится строительство промышленных объектов в индустриальной зоне Алматы, где с 2020 года действует завод Hyundai Trans Kazakhstan по производству легковых автомобилей.
Крупный объект автопрома, мультибрендовый завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan начнет работать в 2025 году, также в 2024 году готовится к запуску технопарк автокомпонентов. "Астана Моторс" показала журналистам, на каком этапе находится строительство промышленных объектов в индустриальной зоне Алматы, где с 2020 года действует завод Hyundai Trans Kazakhstan по производству легковых автомобилей.
Завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan запустит в производство автомобили Chery, Changan и Great Wall Motor (Haval и Tank), всего 90 тысяч единиц в год. По словам Нурлана Смагулова, критическая масса в производстве более 100 тысяч автомобилей в год – вопрос углубления локализации, в частности в целесообразности установки штамповочного оборудования, рассчитанного на большие объемы производства.
"Чтобы считать автомобили казахстанскими, надо производить автокомпоненты. Этот процесс затянулся, и надо все более ужесточать требования, чтобы автопроизводители переходили на мелкоузловое производство методом сварки, окраски и локализовали компоненты", – сказал основатель "Астана Моторс".
Напомним, что ранее Министр промышленности и строительства Казахстана Канат Шарлапаев разъяснял, что автопроизводители обязаны увеличить долю мелкоузловой сборки до 50 процентов к 2027 году от общего объема выпускаемой продукции. Таким образом автопром по примеру других стран поэтапно переходит на более сложный уровень производства автотранспортных средств.
"Астана Моторс" инвестирует в проект 182 миллиарда тенге, из них 30 процентов – собственные средства компании и 70 процентов – заемные возвратные средства, на 15 лет по ставке 9 процентов годовых через инструменты финансового лизинга ФРП и гарантии БРК.
"Треть средств мы внесли сами, и Банк Развития Казахстана предоставил компании кредит на коммерческих условиях. Государство видит перспективы, дает бизнесу кредиты, землю для производства, возможность подключения к инженерным сетям, у нас прозрачные законы, мы ценим это и благодарны государству. Вместе с тем мы осознаем, что должны вернуть средства с процентами и это наши риски. За 32 года своей истории компания "Астана Моторс" не допустила ни одного дефолта", – подчеркнул Нурлан Смагулов.
"Астана Моторс" также инвестирует в строительство технопарка автокомпонентов, который начнет работу в четвертом квартале 2024 года и будет совместно с опытными южнокорейскими компаниями поставлять для предприятий автомобильные сиденья, мультимедийные системы и пластиковые детали.
"Я верю в казахстанский бизнес, он многое может делать. Однако сегодня мы понимаем: нам нужны предприятия, которые десятилетия работают в автопроме. Это не скворечники. Здесь очень серьезные технологии, и нужен большой опыт, который мы перенимаем. Хотя казахстанцы проявляют интерес к отрасли и строят свои производства. Главное – не бояться, брать ответственность и делать", – заключил основатель "Астана Моторс".
Таким образом, к 2025 году в Алматы будет организован автомобильный кластер с автопредприятиями, производителями автокомпонентов, складами для хранения компонентов, запасных частей для заводов и дилеров, а также с логистической компанией.