Новости
23 мая 2024 | 21:01

Когда запустят мультибрендовый автозавод в Казахстане?

Индустриальная зона Алматы. Основатель "Астана Моторс" Нурлан Смагулов. Фото "Астана Моторс"

Крупный объект автопрома, мультибрендовый завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan начнет работать в 2025 году, также в 2024 году готовится к запуску технопарк автокомпонентов. "Астана Моторс" показала журналистам, на каком этапе находится строительство промышленных объектов в индустриальной зоне Алматы, где с 2020 года действует завод Hyundai Trans Kazakhstan по производству легковых автомобилей.

Крупный объект автопрома, мультибрендовый завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan начнет работать в 2025 году, также в 2024 году готовится к запуску технопарк автокомпонентов. "Астана Моторс" показала журналистам, на каком этапе находится строительство промышленных объектов в индустриальной зоне Алматы, где с 2020 года действует завод Hyundai Trans Kazakhstan по производству легковых автомобилей.

Строительство завода Astana Motors Manufacturing Kazakhstan

Завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan запустит в производство автомобили Chery, Changan и Great Wall Motor (Haval и Tank), всего 90 тысяч единиц в год. По словам Нурлана Смагулова, критическая масса в производстве более 100 тысяч автомобилей в год – вопрос углубления локализации, в частности в целесообразности установки штамповочного оборудования, рассчитанного на большие объемы производства.

Реклама
Реклама

"Чтобы считать автомобили казахстанскими, надо производить автокомпоненты. Этот процесс затянулся, и надо все более ужесточать требования, чтобы автопроизводители переходили на мелкоузловое производство методом сварки, окраски и локализовали компоненты", – сказал основатель "Астана Моторс".

Напомним, что ранее Министр промышленности и строительства Казахстана Канат Шарлапаев разъяснял, что автопроизводители обязаны увеличить долю мелкоузловой сборки до 50 процентов к 2027 году от общего объема выпускаемой продукции. Таким образом автопром по примеру других стран поэтапно переходит на более сложный уровень производства автотранспортных средств.

Индустриальная зона Алматы. Медиатур "Астана Моторс" на строящиеся объекты

"Астана Моторс" инвестирует в проект 182 миллиарда тенге, из них 30 процентов – собственные средства компании и 70 процентов – заемные возвратные средства, на 15 лет по ставке 9 процентов годовых через инструменты финансового лизинга ФРП и гарантии БРК.

"Треть средств мы внесли сами, и Банк Развития Казахстана предоставил компании кредит на коммерческих условиях. Государство видит перспективы, дает бизнесу кредиты, землю для производства, возможность подключения к инженерным сетям, у нас прозрачные законы, мы ценим это и благодарны государству. Вместе с тем мы осознаем, что должны вернуть средства с процентами и это наши риски. За 32 года своей истории компания "Астана Моторс" не допустила ни одного дефолта", – подчеркнул Нурлан Смагулов.

В Казахстане локализуют производство автокомпонентов

"Астана Моторс" также инвестирует в строительство технопарка автокомпонентов, который начнет работу в четвертом квартале 2024 года и будет совместно с опытными южнокорейскими компаниями поставлять для предприятий автомобильные сиденья, мультимедийные системы и пластиковые детали.

"Я верю в казахстанский бизнес, он многое может делать. Однако сегодня мы понимаем: нам нужны предприятия, которые десятилетия работают в автопроме. Это не скворечники. Здесь очень серьезные технологии, и нужен большой опыт, который мы перенимаем. Хотя казахстанцы проявляют интерес к отрасли и строят свои производства. Главное – не бояться, брать ответственность и делать", – заключил основатель "Астана Моторс".

СЕО "Астана Моторс" Бекнур Несипбаев рассказывает о роботизации производства

Таким образом, к 2025 году в Алматы будет организован автомобильный кластер с автопредприятиями, производителями автокомпонентов, складами для хранения компонентов, запасных частей для заводов и дилеров, а также с логистической компанией.

Партнерский материал
Реклама
Реклама
Показать комментарии