На дорогах Казахстана до сих пор можно встретить повозки, приводимые в движение животными. Хотя такой транспорт традиционно используется в сельской местности, его появление на дорогах общего пользования вызывает вопросы о безопасности и законности. Насколько законен такой вид транспорта, узнавал Tengri Auto.
На дорогах Казахстана до сих пор можно встретить повозки, приводимые в движение животными. Хотя такой транспорт традиционно используется в сельской местности, его появление на дорогах общего пользования вызывает вопросы о безопасности и законности. Насколько законен такой вид транспорта, узнавал Tengri Auto.
По данным ДП города Алматы, гужевой транспорт (повозка) в Казахстане регулируется правилами, закрепленными в Главе 24 ПДД Республики Казахстан. Согласно пункту 169, гужевые повозки и другие виды упряжного транспорта могут двигаться по правой полосе дороги в один ряд или по обочине, если это не создает помех пешеходам. Однако вопрос остается: насколько безопасно использование таких повозок на дорогах, где доминируют современные автомобили?
Основная проблема заключается в значительной разнице между скоростью арбы и движущегося автотранспорта, что увеличивает риск столкновений. Несмотря на то, что гужевые повозки имеют право находиться на дороге, их появление на оживленных трассах может стать неожиданностью для водителей, особенно ночью или при плохой видимости.
Кроме того, в случае ДТП водителям приходится соблюдать стандартные процедуры, такие как остановка транспортного средства, включение аварийной сигнализации и вызов скорой помощи при необходимости. Это требует от участников происшествия соблюдения определенного протокола для безопасности и правовой защиты.
В случае аварии с участием арбы и автомобиля преимущества на дороге не зависят от типа транспортного средства, а определяются тем, кто из участников нарушил правила дорожного движения.
"Согласно пункту 5 и 6 Главы 1 ПДД, все участники, включая погонщиков арб, обязаны соблюдать правила, а за нарушения предусмотрена ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан. Таким образом, ответственность в случае ДТП возлагается на нарушителя правил", - ответила Салтанат Азербек, пресс-секретарь ДП города Алматы.
Хотя закон не запрещает движение гужевых повозок по дорогам общего пользования в Казахстане, их присутствие создает потенциальные риски. Следует помнить, что любые участники движения, включая погонщиков, должны понимать свою ответственность и соблюдать правила для предотвращения ДТП.
Ранее мы рассказывали, что павлодарских водителей начали проверять на подготовку к зиме. С началом осенне-зимнего сезона в Экибастузе проводится проверка автотранспорта и спецтехники на готовность к холодам.
В ходе проверки у автомобилистов оценивали состояние зимних шин, уровень охлаждающей жидкости, работу аккумуляторов и исправность системы отопления в салонах.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok