Казахстан может столкнуться с наплывом подержанных автомобилей из Китая. Об этом заявил глава Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артур Мискарян. Он отметил, что китайское правительство активно развивает автомобильную промышленность и поддерживает своих производителей, в том числе стимулируя экспорт подержанных автомобилей за рубеж, передает Tengri Auto.
Казахстан может столкнуться с наплывом подержанных автомобилей из Китая. Об этом заявил глава Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артур Мискарян. Он отметил, что китайское правительство активно развивает автомобильную промышленность и поддерживает своих производителей, в том числе стимулируя экспорт подержанных автомобилей за рубеж, передает Tengri Auto.
Эксперт пояснил, что китайский автопром начал развиваться еще в 30-х годах прошлого века, а за последние 30 лет стал самым быстрорастущим рынком на планете. При этом последние несколько лет на этом рынке наблюдается некоторая стагнация. По информации Мискаряна, правительство Китая очень активно поддерживает своих автопроизводителей, их выход на международные рынки, а также имеет участие в акционерном капитале китайских автогигантов. Эксперт убежден, что такая поддержка будет только усиливаться.
Китайские авто неликвидны? Что говорят эксперты
"На внутреннем рынке Китая наблюдается стагнация, и правительство намерено стимулировать спрос на новые автомобили. Одним из способов достижения этой цели станет вывод из эксплуатации старых автомобилей и их замена на новые. В этом контексте ожидается увеличение экспорта подержанных автомобилей из Китая, что может повлиять на рынок Казахстана. Китайское руководство будет продолжать поддержку своей отрасли, и, возможно, это будет еще более агрессивная, еще более последовательная поддержка в сравнении с тем, что мы видели до этого", - заявил Мискарян.
Эксперт также отметил, что многие китайские компании уже сейчас пользуются налоговыми и фискальными преференциями при вывозе подержанных автомобилей. По его мнению, казахстанские регуляторы должны быть готовы к возможному наплыву подержанных автомобилей из Китая.
Новые или подержанные? Какие автомобили покупают казахстанцы, рассказали эксперты
"Нам необходимо пересмотреть таможенно-тарифную политику, чтобы защитить наш рынок. В противном случае инструменты защиты, которые существуют сейчас, могут оказаться недостаточными", - подчеркнул Артур Мискарян.
Спикер добавил, что данная ситуация требует внимания как со стороны участников рынка, так и со стороны правительства Казахстана.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Показать комментарии