Вчера Министерство транспорта выступило с инициативой запретить водителям InDrive и Яндекс совершать междугородние поездки на расстояние более 50 километров, однако, по мнению депутата Мажилиса Никиты Шаталова, такие ограничения не решат проблему, передает Tengri Auto.
Вчера Министерство транспорта выступило с инициативой запретить водителям InDrive и Яндекс совершать междугородние поездки на расстояние более 50 километров, однако, по мнению депутата Мажилиса Никиты Шаталова, такие ограничения не решат проблему, передает Tengri Auto.
Министр транспорта Марат Карабаев предложил ограничить дистанцию перевозок для таксистов до 50 километров, заявив, что такие меры призваны повысить безопасность пассажиров.
Депутат Мажилиса Никита Шаталов в своем Telegram-канале пояснил, что многие пассажиры выбирают такси из-за недостатков автобусного парка и неудобств на вокзалах. Шаталов также подчеркнул, что текущее состояние автобусной инфраструктуры не отвечает потребностям пассажиров.
"Люди не выбирают автобусы, так как есть совершенно публичная инфраструктура вокзалов, которая не отвечает потребностям пассажиров. Нет ни свободного пространства, ни сервиса, чтобы эти люди уже нуждались. Поэтому ехать из дома вполне разумно. Вы даже билет на автобус через популярные сервисы покупаете не онлайн, а за воду в вокзальном магазине переплатите трижды", - добавил он.
Депутат высказал опасение, что такие меры приведут к уходу таксистов в "серую" зону, что в итоге не решит проблему, а только усугубит ее.
"Никто не хочет платить налоги, так зачем сейчас, пока нет достаточного оборудования, принуждение, брать и пытаться регулировать этот рынок, причем настолько жестко и в ущерб потребителю? По факту будут объявления на других платформах - даже без рейтингов и оценок, которые дают InDrive и Яндекс. Спрос-то и потребительские привычки никуда не денутся.
Ну и, самое главное, на мой взгляд, важно, хотя приспособленные уйдут с рынка и потеряют стабильный источник пополнения семейного бюджета. Это люди, которые сейчас либо превратили извоз в постоянный источник дохода, либо в инструмент дополнительного заработка. Я сильно сомневаюсь, что Минтранс предложит им какую-то альтернативу", - делится депутат.
Он также отметил, что регулирование рынка должно быть направлено на улучшение автобусных перевозок, а не на создание монополий.
"Создается впечатление, что Минтранс плохо понимает рынок, который обязан развивать. Чтобы потребитель выбирал автобусы, он должен обеспечить качественный сервис - развитую маршрутную сеть и гибкий график, комфортные условия на вокзале и во время поездки, возможность отправлять курьерские посылки и так далее", - резюмировал депутат.
По мнению Шаталова, Минтранс должен сосредоточиться на развитии автобусной инфраструктуры, а не на ограничении таксистов, чтобы создать здоровую конкуренцию на рынке перевозок.
Ранее политический обозреватель Газиз Абишев также прокомментировал предложение министра.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok