В "КазАвтоЖоле" напомнили о допустимых массах автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автодорогам Казахстана, передает Tengri Auto.
В "КазАвтоЖоле" напомнили о допустимых массах автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автодорогам Казахстана, передает Tengri Auto.
Для сохранения дорожной инфраструктуры и обеспечения безопасности дорожного движения установлены нормы по допустимым массам автотранспортных средств. Эти нормы зависят от категории транспортного средства и числа его осей.
Одиночные автотранспортные средства
Категории М, N и О (прицеп):
- двухосные - 18 тонн;
- трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3) - 25 тонн;
- для трехосных одиночных автотранспортных средств допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, если ведущие оси оснащены двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонны;
- сочлененные автобусы категории М3 - 28 тонн;
- четырехосные, включая с двумя управляемыми осями - 32 тонны;
- пятиосные - 38 тонн;
- с шестью и более осями - 44 тонны.
Автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа):
- трехосные - 28 тонн;
- четырехосные - 36 тонн;
- пятиосные - 40 тонн;
- шестиосные - 44 тонны;
- с более чем шестью осями - масса не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.
"Указанные нормы прописаны в приказе об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан. Они помогают не только сохранить целостность дорожного полотна, но и способствуют безопасной эксплуатации транспортных средств. Соблюдение данных требований является обязательным для всех владельцев и водителей транспортных средств, чтобы избежать штрафных санкций и других юридических последствий", - отмечают дорожники.
Ранее мы писали о том, что в Министерстве транспорта назвали основную причину износа дорог. По данным ведомства, в стране зарегистрировано около 60 тысяч самосвалов. По статистике, примерно 40 тысяч из них перевозят инертные грузы с перегрузом по дорогам общего пользования.
Их вес почти вдвое превышает допустимые нормы нагрузки на асфальтовое покрытие. Это приводит к преждевременному износу дорожного полотна и является одним из факторов разрушения дорог.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok.