Министр транспорта Марат Карабаев ответил на вопрос, почему в Астане так часто ремонтируют дороги. Об этом его спросили в кулуарах Мажилиса, передает Tengri Auto.
Министр транспорта Марат Карабаев ответил на вопрос, почему в Астане так часто ремонтируют дороги. Об этом его спросили в кулуарах Мажилиса, передает Tengri Auto.
"У нас каждый год ремонтируются дороги, в том числе и те, которые уже ремонтировались годом ранее. Каждый год у нас обещают изобрести и использовать инновационный наноасфальт. Почему ремонтируют одни и те же дороги?" - поинтересовались журналисты у министра в кулуарах Мажилиса.
"Какая дорога второй раз делается? Первое, что касается инновационных технологий, - это добавки. Добавки, которые на верхнем слое используются. Сейчас используется 97 видов разных добавок. Второе, само строительство делится по нескольким видам. Первый вид – это текущий ремонт, это то, что каждый год делается. Второй вид – это средний ремонт, который по технологии каждые пять лет делается. Третий вид – это капитальный ремонт, который через 15 лет делается", - заявил министр, отвечая на вопросы журналистов.
По словам министра, на тех участках, которые ремонтировали в прошлому году, сейчас проводят средний ремонт.
"Есть яма, на нее был сделан средний текущий ремонт. В следующем году эта яма заново образовалась. Также произведен текущий ремонт. Это естественный дорожный процесс. В этом вина не только качества, факторов очень много. К примеру, большегрузы. У нас, согласно нормам, нагрузка на ось должна быть 25 тонн. Большегрузы, которые завозят строительные материалы, порой бывает свыше 100 тонн. Разрушает дорогу? Безусловно, разрушает. В связи с этим приходится делать дополнительный ремонт. Но текущий ремонт на участках - это ежегодная работа", - пояснил министр.
Кроме того, журналисты поинтересовались у министра, не отмываются ли деньги из-за бесконечного ремонта дорог.
"Нет, не считаю никаким образом. Это не так. У нас денег не хватает. То есть такого, чтобы просто один участок сделать и его без конца делать - это же деньги. У нас есть участки, куда нужно потратить. По Астане который делается - это текущий ремонт, каждый участок проходит определенный вид ремонта. Это естественный процесс. Это содержание дорог. Износ дороги связан в первую очередь с состоянием. Есть у нас участки, где ремонт не проводился более 20 лет. Более 20 лет участки, согласно нормам, нужно было как минимум четыре раза ремонт проводить, они не проводили", - пояснил Карабаев.
Журналисты задались вопросом, почему ремонтируются одни и те же участки дорог.
"Нет, не согласен с вами. Покажите нам этот участок, давайте проедем. Дайте список. Совместно с акиматом постараемся ответить, в чем была причина. Ремонтировать одну и ту же дорогу второй, третий год подряд мы не можем, у нас другие дороги, куда нужно потратить средства", - заключил министр.
Материал подготовила Айсулу Алтайбекова.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok