Ассоциация техосмотра Казахстана выразила обеспокоенность по поводу текущей ситуации на рынке технического осмотра автомобилей, передает Tengri Auto.
Ассоциация техосмотра Казахстана выразила обеспокоенность по поводу текущей ситуации на рынке технического осмотра автомобилей, передает Tengri Auto.
Председатель Республиканской Ассоциации операторов технического осмотра Михаил Будянский отметил, что уведомительный характер регистрации был изначально придуман для упрощения регистрации и развития малого бизнеса. Однако этой системой стали злоупотреблять недобросовестные участники рынка.
"Уведомительный характер позволил существующим на рынке техосмотра операторам обходить обязательные требования, - заявил представитель Ассоциации. - Они поняли, что им не обязательно покупать дорогостоящее оборудование, снимать большие площади и нанимать квалифицированный персонал. Достаточно было иметь любой договор аренды и любые документы на оборудование, чтобы подать уведомление и получить разрешение на работу".
После получения разрешения такие операторы сразу получают доступ к базе оператора и начинают принимать фотографии и отправлять их в базу, хотя фактически станции техосмотра нет. В результате увеличилось число фактов формального проведения техосмотра: машины заезжают и уезжают, не проходя реальной проверки.
"К сожалению, с момента введения уведомительного характера в 2018 году, открылось около 800 операторов, которые фактически не соответствуют требованиям стандартов. В таких условиях невозможно продиагностировать транспортное средство и допустить его к использованию на дорогах общего пользования", - добавил представитель.
Эта ситуация привела к многочисленным негативным последствиям. Нерабочее оборудование получает ежегодную поверку, а проверяющие органы перестали выезжать на такие станции, прикрываясь уведомительным характером.
Ассоциация подчеркивает необходимость перехода с уведомительного на разрешительный характер регистрации, несмотря на существующий мораторий. Все станции должны будут пройти инспекционную проверку на соответствие действующим стандартам СТ РК 18.11 (Субъекты противодействия коррупции - прим.), включая проверку помещений, комплектности оборудования и его поверки. Ожидается, что количество операторов техосмотра снизится, оставив на рынке только добросовестных участников.
"Это правильное решение, которое повысит безопасность, снизит загрязнение окружающей среды и обеспечит правильное диагностирование транспортных средств, допущенных на дороги общего пользования", - заключил представитель Ассоциации.
Ранее мы рассказывали о том, что правила техосмотра планируют ужесточить в Казахстане.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Показать комментарии