Казахстанские эксперты автомобильной отрасли дали прогноз на ценообразование автомобилей в 2024 году, передает Tengri Auto.
Казахстанские эксперты автомобильной отрасли дали прогноз на ценообразование автомобилей в 2024 году, передает Tengri Auto.
Прогноз цен на новые автомобили в Казахстане
По словам гендиректора Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артура Мискаряна, в этом году не стоит ожидать ценового скачка как на первичном, так и на вторичном рынке.
"Производство автомобилей и комплектующих на казахстанских предприятиях наращивается. Зарубежные поставки стали предсказуемы. Поэтому усиления дефицита и ценового скачка ожидать не стоит. При отсутствии новых шоков на мировом авторынке, регуляторной и макроэкономической стабильности на локальном уровне цены будут сохранять стабильность в этом году.
В настоящее время нет предпосылок для ценовых колебаний. В этом году ожидается выход обновленных версий нескольких популярных моделей - в этих случаях цены повысятся, как и уровень оснащенности новинок. С другой стороны, перед выходом новинки автосалоны предложат интересные условия покупки дорестайлинговых моделей. Это хорошая возможность для тех, кто, покупая автомобиль, не гонится за максимальным оснащением и "последним писком моды", а руководствуется прагматичными соображениями", - заявил он.
Глава Orbis Auto Динара Искакова отметила, что цена автомобилей зависит от многих факторов. В частности, от изменений в мировой экономике, геополитической ситуации, валютного курса, экономической ситуации в Казахстане, курса тенге, инфляции и налоговой политики.
"Также существуют факторы, которые могут непосредственно влиять на стоимость производства автомобилей: изменение цен на сырье, изменение курса валюты и стоимости транспортных услуг. Вместе с тем на стоимость автомобилей влияют и технологические инновации. Автопроизводители внедряют новейшие технологии, чтобы улучшить производительность, комфорт и безопасность транспортных средств, что повышает стоимость производства автомобилей и в конечном счете отражается на их цене для конечного потребителя.
В целом довольно сложно прогнозировать, что будет с ценами. Влияние различных факторов может быть неоднозначным и зависит от множества условий. Тем не менее, если 2024 год будет стабильным с точки зрения курса валют, то рост цен на автомобили не прогнозируется", - поделилась мнением она.
Фото: depositphotos.com
Первичный рынок и новые бренды
Между тем Артур Мискарян отметил, что казахстанский авторынок остается привлекательным для разных автомобильных брендов, учитывая географический фактор, стабильный рост населения и покупательскую способность.
"Даже с учетом того, что мировой авторынок в настоящее время в силу ряда причин (постпандемийные шоки, сложности в логистике и международно-политические факторы) переживает сложный период, наш рынок остается привлекательным. Поэтому, безусловно, на сегодняшний день потребительские предпочтения определяют развитие рынка и отрасли.
Несмотря на усиливающееся давление импорта, большая часть казахстанцев в прошедшем году сделала выбор в пользу автомобилей, выпущенных на отечественных заводах", - добавил Мискарян.
По его данным, по итогам прошлого года пятерка самых популярных брендов представлена Hyundai, Chevrolet, Kia, Chery и Toyota. Самые популярные модели:
- Chevrolet Cobalt;
- Hyundai Tucson;
- Kia Sportage;
- Hyundai Santa Fe;
- Chevrolet Onix.
Тем временем скоро на рынок официально собираются "зайти" чешкая Skoda и китайский BYD.
"Пожалуй, они станут главными новинками этого года. Эти бренды не только объявили о намерениях выхода на наш рынок, а уже работают над созданием сервисно-сбытовой сети. Ожидается, что несколько моделей Skoda даже будут локализованы в Казахстане", - сказал Артур Мискарян.
Как сообщила Динара Искакова, на первичном автомобильном рынке страны сегодня насчитывается 13 китайских брендов. Они активно начали заходить в Казахстан с 2022 года.
"На наш взгляд, эта тенденция сохранится, китайские бренды будут и далее заходить в страну", - подчеркнула она.
По словам эксперта, конкуренция среди дилеров на данный момент сильная.
"На рынке сейчас много выгодных и хороших предложений. Никаких дефицита и очередей на автомобили. Дилеры активно субсидируют покупку новых авто в кредит, предлагая более низкие процентные ставки, чем сам банк напрямую. Большое наличие выгодные программ трейд-ин, когда покупатель сдает свой б/у автомобиль в обмен на новый и получает солидную скидку от дилера", - подытожила Искакова.
Вторичный авторынок
К слову, на вторичном рынке наблюдается заметный рост. Так, по состоянию на 1 января 2023 года казахстанский автопарк насчитывал четыре миллиона легковых авто. Год спустя численность машин составила уже 4,69 миллиона. Росту этого показателя, как отметил Артур Мискарян, способствовало несколько факторов:
- проведенная легализация автомобилей из стран ЕАЭС;
- рост продаж новых авто, который составил 60 процентов (казахстанцы приобрели 200 тысяч автомобилей у официальных дилеров);
- возросший в силу ряда послаблений уровень серого импорта.
Фото: depositphotos.com
Будущее отечественного автопрома
Между тем автомобильную отрасль страны в ближайшем будущем с учетом строительства новых автозаводов ждет динамичное развитие, считает Мискарян.
"Создание новых производств и наращивание мощности уже действующих, с одной стороны, - вызов для системы образования, так как развивающаяся отрасль требует кадровой подпитки. Вместе с тем производственные кадры - это квалифицированные специалисты с техническим образованием и высокой оплатой труда. Таких специалистов в нашей стране в ближайшие годы потребуется тысячи.
Кроме того, развитие производства - это диверсификация страновых доходов за счет экспорта и роста налоговых отчислений. Не менее важный фактор - создание благоприятного климата для малого и среднего бизнеса: вокруг большого машиностроительного предприятия со временем возникают новые, занятые производством деталей и комплектующих, которыми снабжается основной конвейер", - подытожил автоэксперт.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok