Министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев в рамках своего визита на строящийся мультибрендовый завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan 31 мая посетил действующий завод Hyundai Trans Kazakhstan по производству легковых автомобилей и встретился там с рабочими.
Министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев в рамках своего визита на строящийся мультибрендовый завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan 31 мая посетил действующий завод Hyundai Trans Kazakhstan по производству легковых автомобилей и встретился там с рабочими.
Министр ознакомился с производственными процессами и условиями труда на заводе. Одна из тем, которую активно поднимали сотрудники завода, - это будущее промышленных предприятий в стране. Сотрудники завода заявили, что поддержали петицию о развитии промышленности и записали обращение, в котором призывают народ и правительство Казахстана держать курс на индустриализацию страны.
Гульнара Ахментаева работает на заводе Hyundai Trans Kazakhstan уже более четырех лет и сейчас является старшим мастером цеха краски кузовов.
"Для нас главное, чтобы завод работал, и мы вместе с ним могли бы расти. У нас мысли сейчас только об этом. Поэтому мы хотим на своем примере показать, что заводы работают, мы работаем, а Казахстану нужна промышленность", -заявила Ахментаева.
Ведущий инженер-технолог завода Hyundai Trans Kazakhstan Жарас Абдиходжаев считает, что автопром - хорошая возможность получить перспективную работу для молодых специалистов, выпускников технических вузов.
"На заводе работают более 1300 человек со всего Казахстана, на мультибрендовом заводе будет работать 3600 человек. За четыре года мы освоили операции по сварке и окраске кузовов, а также внедрили более 100 модернизаций, повышающих производительность. Наш опыт и квалификация позволяет работать на любом заводе Hyundai в мире, но мы хотим работать в Казахстане. И мы верим, что светлое будущее связано с развитием промышленности. Что будет делать молодежь, которая сейчас обучается на технических специальностях, кем они станут, если у нас не будет промышленности?", - спросил Абдиходжаев.
Министр Шарлапаев заявил, что правительство намерено продолжить поддерживать развитее промышленности в Казахстане, в частности автопром. По его мнению, дискуссии о том, нужна ли Казахстану автомобильная промышленность, быть не должно.
"В Казахстане есть автопром, и он развивается. У нас есть действующие автомобильные предприятия, мы строим новый мультибрендовый завод, который будет выпускать 90 тысяч авто в год. У нас появились надежные технологичные партнеры, которые верят в то, что у нас можно производить авто. А мы сами почему-то сомневаемся и говорим, что наш автопром ущербный. Это совершенно не так. Поэтому я приехал, чтобы встретиться с рабочими, которые реально переживают за свою судьбу и дальнейшую работу. Однозначно мы должны поддерживать промышленность. Одно рабочее место на заводе создает дополнительно семь-восемь рабочих мест: это логистика, доставка, сопутствующие услуги, обеспечивающие жизнедеятельность предприятий. Я искренне признателен всем тем, кто своими руками делает огромный вклад в развитие нашей страны, в индустриализацию Казахстана", - заявил Шарлапаев.
Завод Hyundai Trans Kazakhstan входит в "Астана Моторс", работает с октября 2020 года. Мощность - 50 тысяч автомобилей в год. В 2022 году завод выпустил 37 205 автомобилей, в 2023 году - 48 857 автомобилей. За I квартал 2024 года произведено 9 934 автомобиля. Завод формирует кадровый резерв в сфере машиностроения. Сегодня на предприятии трудоустроено порядка 1300 человек.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok