На форуме "Такси Казахстан 2024" обсуждался вопрос о создании саморегулируемых организаций для такси и автобусов. Спикеры, в числе которых были депутаты и представители отрасли, выразили свое мнение, передает Tengri Auto.
На форуме "Такси Казахстан 2024" обсуждался вопрос о создании саморегулируемых организаций для такси и автобусов. Спикеры, в числе которых были депутаты и представители отрасли, выразили свое мнение, передает Tengri Auto.
В Казахстане планируют обязать агрегаторов такси вступать в саморегулируемые организации (СРО). Данный законопроект уже прошел первое слушание, на котором 65 из 87 депутатов его поддержали. Одна из главных проблем законопроекта состоит в том, что на данный момент он предлагает совмещение автобусов и такси в одной саморегулируемой организаций.
Законопроект не готов к реализации
По словам председателя ассоциаций таксомоторной и прокатной отрасли Казахстана Жениса Мухиева, министерство транспорта при создании законопроекта не привлекло к рабочей группе по его созданию представителей тех отраслей, которых он касается.
"Законопроект в том виде, в котором он сейчас есть, не готов к реализации. На наш взгляд, он был создан в спешке и многих участников не привлекли к рабочей группе по его созданию",- отметил Женис Мухиев.
По мнению Жениса Мухиева, законопроекту нужно дать больше времени для изучения и более глубокого анализа. Такого же мнения придерживается директор "Яндекс" по связям с государственными органами на международных рынках Султан Бижанов.
"Есть смысл отложить принятие законопроекта до его обсуждения со всеми участниками рынка", - отметил Султан Бижанов.
Саморегулируемые организации необходимо разделить по типам
Данный законопроект планирует объединить такси и автобусы в одной саморегулирующейся организации. С данным решением не согласно большинство спикеров форума, так как это разные отрасли перевозок, которые не могут подчиняться одним и тем же правилам.
"Есть смысл разделить СРО по типам и вынести такси в отдельную категорию. Потому что это рынок, который достоин отдельного регулирования", - рассказал Султан Бижанов, директор "Яндекс" по связям с государственными органами на международных рынках.
Депутат Мажилиса Бакытжан Базарбек предполагает, что объединение этих структур в СРО может привести к негативным последствиям.
"Данные общественные объединения не согласятся с таким решением. Это вызовет большой шум. В этом законопроекте много сомнительных и спорных вопросов. Самое главное, что он ущемляет конституционные права граждан", - отметил Бакытжан Базарбек.
Самое дорогое такси в СНГ?
По словам депутата Мажилиса Мурата Абенова, услуги такси в Казахстане имеют монопольный характер, которые вызывают недовольство у граждан.
"К сожалению, граждане на сегодняшний день не могут часто использовать такси. В Казахстане услуги такси самые дорогие в СНГ, мы стоим на первом месте. По подсчетам 1 километр равен 0.68 доллара. Несмотря на то, что доходы компании растут, пассажиропоток уменьшается", - рассказал Мурат Абенов.
Однако с данной точкой зрения не согласился Султан Бижанов. По его словам, информация о росте цен является недостоверной. Он призвал всех опираться только на официальные данные.
"Большая часть аналитических данных для исследования стоимости такси в Казахстане по сравнению с другими странами мира была взята из некомпетентной базы данных. Данную базу данных можно редактировать так же, как и Wikipedia, и внести в нее разные данные. Официальный рост такси в Алматы составил 6 процентов за год", - отметил Бижанов.
Ранее мы рассказывали, что такси в Казахстане ждут изменения.
Агрегаторов такси в Казахстане хотят обязать вступать в саморегулируемые организации (СРО). Соответствующий законопроект планируют рассмотреть в Мажилисе.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Показать комментарии