Агентство по регулированию и развитию финансового рынка Казахстана планирует внести изменения в систему обязательного автострахования. Нововведения коснутся как аварийных, так и аккуратных водителей. Соответствующий документ был опубликован на сайте открытых НПА, передает Tengri Auto.
Агентство по регулированию и развитию финансового рынка Казахстана планирует внести изменения в систему обязательного автострахования. Нововведения коснутся как аварийных, так и аккуратных водителей. Соответствующий документ был опубликован на сайте открытых НПА, передает Tengri Auto.
Система "бонус-малус", используемая с 2007 года, сейчас состоит из 15 классов, но Агентство предлагает добавить еще три, чтобы учитывать водителей, которые часто попадают в аварии.
Новые классы "М1" и "М2" будут применяться к водителям, совершившим три и более ДТП в течение года. Стоимость страховки для таких водителей будет выше. Для аккуратных водителей, находящихся в 13-м классе более пяти лет без аварий, стоимость страховки снизится.
Еще одно изменение в том, что учитывается не только количество аварий, но и степень опасности. Если авария мелкая, то страховка вырастет не так сильно, как при серьезном ДТП. Также будут учитываться нарушения ПДД, например, если водитель многократно нарушает правила, его страховка также станет дороже.
Ранее мы рассказывали о том, какие документы нужны, чтобы зарегистрировать мопед. С весны 2025 года в Казахстане вступят в силу новые правила, запрещающие езду на мопедах без прав и без госномера. В связи с этим в МВД разработали соответствующие поправки в правила государственной регистрации мопедов.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Показать комментарии