С апреля 2025 года в Казахстане вступят в силу изменения в законодательство, обязывающие владельцев мопедов регистрировать свои транспортные средства. Мопедам будут присваивать мотоциклетные номерные знаки, которые, как и у мотоциклов, будут крепиться сзади, передает Tengri Auto.
С апреля 2025 года в Казахстане вступят в силу изменения в законодательство, обязывающие владельцев мопедов регистрировать свои транспортные средства. Мопедам будут присваивать мотоциклетные номерные знаки, которые, как и у мотоциклов, будут крепиться сзади, передает Tengri Auto.
Как пишут "Колеса", проблема выявления нарушителей среди водителей мопедов встает особенно остро в крупных городах, таких как Алматы и Астана, где на дорогах насчитывается несколько десятков тысяч скутеров. В настоящее время в этих городах установлено около тысячи камер, фиксирующих нарушения на дорогах, направленных на задние номера транспортных средств.
"В Астане более 150 таких камер, в Алматы - почти 800. Они располагаются не только в центральных районах, но и на окраинах, в зависимости от необходимости", - сообщил директор по продуктам компании Sergek Group Нигмет Абдрахманов.
Он добавил, что компания работает над внедрением технологий идентификации мопедов, опираясь на опыт стран Юго-Восточной Азии.
По словам Абдрахманова, практика в Юго-Восточной Азии показала, что установка государственных номеров спереди и сзади мопедов значительно улучшает точность их идентификации.
В Алматы за 2024 год произошло 743 ДТП с участием мопедов, в которых погибли 14 человек и были травмированы 757 человек. Основные нарушения включают проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и нарушение правил маневрирования.
Ранее мы рассказывали о том, какие штрафы ждут мопедистов через полгода.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Показать комментарии