Неправильно настроенные таймеры обратного отсчета времени горения сигналов на светофорах в Алматы сбивают с толку водителей. С такой жалобой обратились в редакцию Tengri Auto несколько водителей. По их словам, таймеры, призванные помочь водителям ориентироваться на дорогах, часто работают с разницей во времени. То есть водители не всегда могут предсказать, на какой секунде начнет мигать желтый сигнал светофора, а это вызывает путаницу и приводит к риску аварийных ситуаций.
Неправильно настроенные таймеры обратного отсчета времени горения сигналов на светофорах в Алматы сбивают с толку водителей. С такой жалобой обратились в редакцию Tengri Auto несколько водителей. По их словам, таймеры, призванные помочь водителям ориентироваться на дорогах, часто работают с разницей во времени. То есть водители не всегда могут предсказать, на какой секунде начнет мигать желтый сигнал светофора, а это вызывает путаницу и приводит к риску аварийных ситуаций.
"Нередко бывает так: подъезжая к светофору, видишь, что горит еще зеленый. Таймер показывает, что у нас в запасе еще 3-4 секунды. Ты спокойно продолжаешь движение, понимая, что успеваешь проехать светофор, не нарушая. И тут желтый сигнал начинает мигать, когда на таймере остается еще четыре секунды. То есть водителю приходится резко тормозить во избежание нарушения, ведь сейчас на желтый сигнал светофора запрещено движение.
Таким образом, водителю постоянно приходится гадать, на какой секунде начнет мигать светофор", - объяснил ситуацию автолюбитель со стажем из Алматы Денис Максимов.
Корреспондент Tengri Auto лично убедился в насущности проблемы: таймеры на перекрестках действительно работают несинхронно в разных частях города. Например, на пересечении улиц Маркова и Тимирязева желтый свет загорается, когда таймер показывает еще 4 секунды, а вот на Панфилова и Толе би таймер досчитывает до 4 и зеленый сигнал светофора начинает мигать. А на пересечении Казыбек би и Абылай хана таймер считает до 1 секунды и только после этого начинает мигать.
Глава "Ассоциации безопасного вождения" Арсен Шакуов подтвердил существование проблемы, отметив, что такие несоответствия создают риски нарушений ПДД и могут стать причиной аварийных ситуаций на дорогах.
"Я сам видел, как водитель передо мной резко затормозил, когда на таймере оставалось 3 секунды до смены сигнала, хотя еще можно было безопасно проехать", - рассказал Арсен Шакуов.
Фото: Tengri Auto / Марат Альжанов
При этом эксперт отметил, что таймеры обратного отсчета времени горения сигналов на светофорах не должны быть основным ориентиром. Они лишь служат дополнительным бонусом для водителей, чтобы помочь сориентироваться.
"Изначально эти таймеры были волонтерской инициативой, их ставили на общественных началах. Они стоят лишь только для предупреждения о том, какой период горит за определенное количество времени. Люди, водители должны ориентироваться строго по наличию сигнала красного либо зеленого, либо желтого", - объяснил Арсен Шакуов.
Фото: Tengri Auto / Марат Альжанов
Водители все же придерживаются мнения, что все таймеры на светофорах стоит привести к единому стандарту.
"Логично было бы, чтобы они все-таки начинали мигать на последней секунде. То есть одна секунда, и он начинает мигать, потому что это как последний отчет. В этом есть какая-то логика, что вот до одной секунды дошло дело, и он потом мигает. Все, ты спокойно остановился, и никто тебе не сигналит, и ты сам тоже в порядке себя чувствуешь", - отметил Денис Максимов.
Наша редакция запросила информацию в Управлении городской мобильности города Алматы.
"На сегодняшний день, в странах ЕАЭС отсутствует какой-либо стандарт регламентирующий работу табло обратного отсчета времени. Согласно действующим Правилам дорожного движения разрешающим или запрещающим является только сигнал светофора. Табло обратного отсчета времени является дополнительным, не обязательным информационным средством",- разъяснили в Управлении городской мобильности города Алматы.
Но несмотря на это данный вопрос пообещали взять в разработку и ввести единый стандарт.
"Единый стандарт работы таймеров обратного отсчета времени будет дополнительно отработан, а также согласован с Управлением административной полиции ДП города Алматы и Управлением городской мобильности города Алматы, и внедрен, по завершению реализации второго этапа проекта реконструкции Автоматизированной системы управления дорожного движения в городе Алматы",- заявили в своем ответе в Управлении городской мобильности города Алматы.
Кроме того, группой технологического обеспечения "АСУДД" было произведено обследование светофорных объектов.
"На пересечении Тимирязева – Маркова, указанная в письме проблема некорректной работы табло обратного отсчета времени является следствием повреждения кабельных линий питания. Для устранения данной проблемы приняты меры",- дали ответ в Управлении городской мобильности города Алматы.
Ранее мы рассказывали, что Антикор выявил нарушения при ремонте дорог в Улытау.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Показать комментарии