Евросоюз вводит высокие пошлины на китайские электромобили. Брюссель обвиняет Пекин в том, что тот выделяет своим автопроизводителям огромные субсидии, которые приводят к искусственному снижению цен и нечестной конкуренции, передает Tengri Auto со ссылкой на Euronews.
Евросоюз вводит высокие пошлины на китайские электромобили. Брюссель обвиняет Пекин в том, что тот выделяет своим автопроизводителям огромные субсидии, которые приводят к искусственному снижению цен и нечестной конкуренции, передает Tengri Auto со ссылкой на Euronews.
Европейская комиссия подтвердила, что с 5 июля вводятся высокие тарифы на китайские аккумуляторные электромобили (BEV) . Это судьбоносное решение способно изменить отношения Брюсселя с Пекином и вызвать ответные меры в отношении европейских производителей.
Этот шаг, о котором было объявлено в начале июня, стал результатом тщательного расследования, в ходе которого было установлено, что субсидии вливаются во всю цепочку поставок BEV, производимых в Китае, как отечественными, так и иностранными компаниями.
По словам официальных лиц ЕС, государственные деньги КНР были обнаружены повсюду: от добычи сырья, необходимого для производства батарей, до услуг по доставке готовой продукции к европейским берегам.
Масштабы дотаций позволяют китайским производителям предлагать свои электромобили по заметно более низким ценам, чем те, что собираются в странах блока, где стоимость энергии и рабочей силы намного выше. Разрыв в ценах вызвал стремительный рост импорта китайских BEV: по данным Еврокомиссии, с 3,9 процента доли рынка в 2020 году до 25 процентов в конце 2023 года.
Эта волна дешевого импорта несет в себе "угрозу экономического ущерба" для конкурентов ЕС, которая может привести к большим потерям и чревата потерей до 12 миллионов рабочих мест, предупреждает орган исполнительной власти.
Поэтому тарифы необходимы, чтобы компенсировать преимущества получателей субсидий.
Решение, опубликованное в четверг, предусматривает дифференцированные пошлины, рассчитываемые в зависимости от материнской компании, годового оборота и предполагаемой суммы полученных субсидий. Они будут применяться сверх существующей 10-процентной ставки.
Введение этих мер будет пока носить временный характер. Таможенные органы будут требовать от китайских экспортеров банковских гарантий, а не наличные деньги. Это означает, что конечные покупатели могут не сразу заметить изменения в своем кармане.
Государства ЕС проведут первое голосование по этому вопросу через две недели. Оно не будет иметь обязательной силы, но послужит для проверки политической ситуации. Тарифы останутся в силе до принятия окончательного решения в ноябре, которое страны-члены могут заблокировать квалифицированным большинством голосов.
Германия и Венгрия, скорее всего, выступят против, хотя этого может оказаться недостаточным для того, чтобы сорвать инициативу. Это могут сделать не менее 15 государств.
Тем временем Брюссель и Пекин обсудят возможные решения, которые могли бы предотвратить постоянное введение тарифов.
В прошлом месяце министерство торговли Китая начало антидемпинговое расследование в отношении импорта свинины из Евросоюза, и этот шаг многие считают прелюдией к ответным мерам. Считается, что больше всего от гнева КНР могут пострадать сельское хозяйство и гражданская авиация ЕС.
Напомним, в Казахстане Министерство транспорта прогнозирует рост числа электромобилей.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok