Вариатор - это особый вид коробки передач, который может полностью изменить ваши представления о вождении. Если при выборе автомобиля вы столкнулись с этим термином, не спешите волноваться. Как устроен вариатор, а также в каких авто он используется, рассказывает Tengri Auto.
Вариатор - это особый вид коробки передач, который может полностью изменить ваши представления о вождении. Если при выборе автомобиля вы столкнулись с этим термином, не спешите волноваться. Как устроен вариатор, а также в каких авто он используется, рассказывает Tengri Auto.
Что такое вариатор?
"По сути, вариатор - это бесступенчатая автоматическая трансмиссия. В отличие от стандартных автоматических или механических коробок передач, он работает без фиксированных ступеней. Это означает, что вы не почувствуете переключения передач, рывков или провалов скорости. В движении с вариатором создается ощущение, будто вы управляете автомобилем в компьютерной игре: просто давите на газ или тормоз", - рассказывает автоэксперт Валерий Сафонов.
Кроме того, такой тип трансмиссии позволяет двигателю работать на оптимальных оборотах, что повышает топливную экономичность и делает вождение более комфортным.
Как работает вариатор?
По словам эксперта, в основе работы вариатора лежит взаимодействие двух основных компонентов:
- Конусные шкивы. Они способны изменять свой диаметр.
- Ремень или цепь. Эти элементы передают вращение между шкивами.
"Система работает плавно: при ускорении шкивы увеличивают свой диаметр, перемещая ремень, а при замедлении диаметр уменьшается. Такой принцип позволяет автомобилю плавно менять скорость без резких толчков, сохраняя оптимальные обороты двигателя," - поясняет эксперт.
Преимущества
"Ну во-первых, плавность хода. Отсутствие резких переключений. Также благодаря работе на оптимальных оборотах расход бензина снижается. Например, автомобиль с вариатором может расходовать на 1-2 литра меньше топлива, чем с традиционной автоматической коробкой передач.
Помимо этого, вариатор изнашивается медленнее из-за отсутствия фиксированных передач. Ну и места в автомобиле больше, так как такая трансмиссия занимает меньше места, что особенно важно для компактных авто", - комментирует эксперт.
Недостатки
Среди недостатков автоэксперт назвал:
- сложное обслуживание - ремонт вариатора требует специальных запчастей и профессионального подхода, что может быть дорого;
- низкую устойчивость к нагрузкам - вариатор плохо переносит высокие крутящие моменты, перегревается при буксовании или агрессивной езде;
- особенности динамики - он уступает традиционным коробкам в ускорении, особенно при резком старте или обгоне.
"Хотя вариатор обеспечивает комфорт и экономичность, он может быть недостаточно надежным в условиях постоянных высоких нагрузок", - предупреждает автоэксперт.
Как выбрать автомобиль с вариатором
Прежде чем сделать выбор, эксперт советует учитывать:
- стиль вождения - для города и трассы вариатор - отличный вариант, но для бездорожья лучше присмотреться к другим трансмиссиям;
- доступность сервиса - убедитесь, что в вашем регионе есть нормальные СТО, где могут обслужить такую коробку.
Ранее мы рассказывали о том, какую резину лучше выбрать на зиму: шипы или липучку. С наступлением зимы автомобилисты сталкиваются с важным выбором: какие шины лучше установить на машину - шипованные или фрикционные (липучки). От этого решения зависит не только комфорт вождения, но и безопасность на дорогах.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Показать комментарии