Новости
19 ноября 2024 | 09:02

Заменить ДВС-такси электромобилями в Алматы и снизить тарифы предложили эксперты

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:depositphotos.com Фото:depositphotos.com

Сделать такси в Алматы более экологичными, а именно заменить автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) на электромобили, а также ввести специальные тарифы для них предложили эксперты Ассоциации таксомоторной и прокатной отрасли Казахстана (АТПК).

ПОДЕЛИТЬСЯ

Сделать такси в Алматы более экологичными, а именно заменить автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) на электромобили, а также ввести специальные тарифы для них предложили эксперты Ассоциации таксомоторной и прокатной отрасли Казахстана (АТПК).

Смог в Алматы и такси как инструмент борьбы с загрязнением

В Ассоциации утверждают, что, согласно официальным данным, более 60 процентов загрязняющих выбросов в Алматы приходится на автомобили.

Несмотря на то, что такси составляют всего 4 процента автопарка Алматы, в АТПК уверены, что их вклад в загрязнение значительно больше, так как таксисты ежедневно преодолевают значительно большие расстояния.

В этом году Ассоциация таксомоторной и прокатной отрасли Казахстана (АТПК) предложила инициативу "Алматы Жасыл Жол", направленную на модернизацию таксопарков и переход на экологически чистый транспорт. Как отметил председатель АТПК Женис Мухиев, проект подразумевает замену автомобилей с ДВС на электромобили.

Международный опыт в борьбе с загрязнением воздуха

В АТПК ссылаются на международный опыт. В Китае, например, активно поддерживают переход на электрический транспорт, предлагая разнообразные льготы. В Шанхае, одном из крупнейших таксомоторных парков мира, объявили о планах по полной электрификации автопарка такси. В течение 2024–2027 годов планируется ежегодно заменять более 9 процентов всех такси города, а к 2027 году на дорогах Шанхая будет работать 11 000 электрифицированных такси.

В Душанбе, по данным АТПК, планируют к 2025 году полностью перевести таксопарки на электромобили. Для этого в стране действует программа по развитию электротранспорта, включая льготы для ввоза электромобилей.

Фото:depositphotos.com

Казахстанские реалии: готовы ли мы к переходу?

"В Казахстане электромобили становятся все более популярными. К 1 марта 2023 года было зарегистрировано 8 684 электрокара, из которых более 5 тысяч ездят по Алматы. С 1 марта 2024 года в Алматы работают 130 зарядных станций для электромобилей. Государство также стимулирует развитие электротранспорта. Помимо льгот по таможенным пошлинам, электромобили освобождены от транспортного налога до 2025 года.

Почему бы не перевести такси на электричество? Это вполне возможно! Наш проект "Алматы Жасыл Жол" предполагает, что к 2027 году 50 процентов такси Алматы будет работать на "зеленых" технологиях - это примерно 20 000 электромобилей и гибридов. Для этого потребуется не только обновление автопарков, но и создание зарядных станций по всему городу. Уже сейчас фонд "Даму" субсидирует покупку электромобилей таксопарками в лизинг, и АТПК призывает расширить эту программу", - заявил председатель Ассоциации таксомоторной отрасли Казахстана Женис Мухиев.

Новые тарифы для электротакси как стимул для эко-решений

Кроме того, АТПК считает рациональным введение специальных тарифов для пассажирских перевозок на электромобилях. Себестоимость таких поездок ниже, что будет выгодно пассажирам и повысит конкурентоспособность электрифицированных таксопарков. Женис Мухиев уверен, что такие меры позволят обновить автопарк такси естественным образом по мере обновления транспортных средств.

Вопросы перевода такси на электрические автомобили станут одной из тем на первом независимом форуме "Такси Казахстан 2024", который пройдет в Алматы 28 ноября 2024 года. Условия участия можно найти на сайте форума.

Материал предоставлен АТПК