В Алматы на центральном проспекте города продавился "инновационный" полимерный асфальт, передает корреспондент Tengri Auto. Об этом на очередной сессии маслихата заявил депутат Тимур Елеусизов.
В Алматы на центральном проспекте города продавился "инновационный" полимерный асфальт, передает корреспондент Tengri Auto. Об этом на очередной сессии маслихата заявил депутат Тимур Елеусизов.
"Мы выделяли 2 миллиарда тенге на проспект Абая, замену асфальта, благоустройство и все остальное. От Софьи до Достык. Сейчас уже весь асфальт, который называли инновационным, с полимерным покрытием, там якобы новые технологии - к сожалению, мы не видим эти технологии, потому что весь асфальт продавился по автобусной линии. По Тимирязева и Сатпаева асфальт тоже пришел в негодное состояние", - заявил Тимур Елеусизов на очередной сессии маслихата Алматы.
Он задался вопросом, как была произведена приемка данной дороги после проведенного ремонта.
Ситуацию с инновационным полимерным асфальтом прокомментировал глава управления городской мобильности города Сагындык Телибаев. Он подтвердил, что средний ремонт дороги по проспекту Абая был проведен в прошлом году.
"По обособленной (автобусной) полосе было предусмотрено два слоя полимерного асфальтобетона: это нижний слой крупнозернистый, 6 сантиметров, и верхний слой, 5 сантиметров. Да, на сегодняшний день имеется такой факт, что образовалась колея по обособленной полосе, это шесть участков, каждый участок составляет по 20 метров", - пояснил глава управления акимата Алматы.
По его словам, проведены научные лабораторные испытания, которые показали дефекты асфальтобетонного покрытия.
"Мы взяли большой керн, до основания дорожной одежды. Дорожный керн показал, что прочность нижнего слоя асфальтобетонного покрытия проспекта Абая очень низкая. Завтра вечером мы начинаем фрезеровать те участки, где образовалась колея. Все работы будут выполнены за счет подрядной организации. Будет уложено три слоя асфальтобетонного покрытия - два нижних слоя крупнозернистых и 5 сантиметров полимерного асфальтобетона верхнего слоя", - заверил чиновник акимата.
В прошлом году в акимате Алматы сообщали, что ремонт дорожного полотна магистральных улиц в городе впервые идет с применением новых технологий - в составе асфальтобетонов используют полимеры. Тогда заявлялось, что такие смеси устойчивы к износу, имеют высокую температуру размягчения (65-70 градусов), поэтому легко выдерживают жару без особых последствий, "служат намного дольше – 8-10 лет вместо нынешних 5 лет эксплуатации".
Ранее мы рассказывали о том, что дефицит газа наблюдается в Шымкенте и Туркестанской области.
Показать комментарии