Нововведение должно способствовать продлению срока службы дорог и сократить расходы на их ремонт, передает Tengri Auto.
Нововведение должно способствовать продлению срока службы дорог и сократить расходы на их ремонт, передает Tengri Auto.
Как сообщили в управлении городской мобильности, датчики установлены на глубине до трех метров в двух местах: на проспекте Абая (угол улицы Береке) и на проспекте Гагарина (угол улицы Жамбыла). Они автоматически собирают данные о температуре и влажности дороги.
Руководитель дорожного научно-производственного центра Багдат Телтаев объяснил, что температура играет ключевую роль в прочности дороги.
"Устанавливая закономерности и характеристики изменения температуры в летний период, мы подбираем полимер для асфальтобетона, устойчивый к колееобразованию. А, устанавливая закономерности и характеристики изменения температуры в зимний период, подбираем полимер для асфальтобетона, устойчивый к трещинообразованию. В результате получим асфальтобетон с гибридным полимером", - подчеркнул Багдат Телтаев.
Как сообщили в акимате города, проект будет расширяться: планируется установить еще пять таких комплексов в разных районах города. Также будут изучены потоки транспорта, чтобы лучше учитывать нагрузку на дороги.
Напомним, в этом году в Алматы планируют отремонтировать 274 улицы.
Ранее мы писали, что несколько участков проспекта Сейфуллина временно перекроют в Алматы.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok