Вчера депутат Сената Амангельды Толамисов раскритиковал качество работы национальной компании "КазАвтоЖол", подвергнув сомнению эффективность использования ею бюджетных средств. В компании дали подробный ответ на критику депутата, передает Tengri Auto.
Вчера депутат Сената Амангельды Толамисов раскритиковал качество работы национальной компании "КазАвтоЖол", подвергнув сомнению эффективность использования ею бюджетных средств. В компании дали подробный ответ на критику депутата, передает Tengri Auto.
В своем запросе сенатор отметил, что в 2022 году Глава государства ставил четкую задачу - отремонтировать участки республиканской автодороги, проходящей через Кербулакский и Панфиловский районы области Жетысу. С тех прошло уже 2 года, но никаких изменений нет.
По данным "КазАвтоЖола" на территории Кербулакского и Панфиловского районов в области Жетысу проходят автомобильные дороги республиканского значения общей протяженностью 388 километров. В ходе выполнения поручения Главы Государства был разработан План мероприятий, в соответствии с которым в 2023 году проведены работы по среднему и капитальному ремонту общей протяженностью 81 километр, включая следующие объекты:
- участок Сарыозек - Коктал с 45-го по 68-й километр (длиной 23 километра, капитальный ремонт);
- участок Сарыозек - Коктал с 68-го по 110-й километр (длиной 42 километра, средний ремонт);
- участок Коктал - Жаркент с 306-го по 322-й километр (длиной 16 километров, средний ремонт).
Как сообщают в компании, для реализации указанных задач в 2024 году планируется продолжить ремонтные работы, в рамках которых будет проведен средний ремонт в следующий участках (общая протяженность - 213,2 километра):
- участок Жаркент - Хоргос с 328-го по 360-й километр (протяженность 32 километра, средний ремонт);
- участок Сарыозек - Коктал с 0-го по 45-й километр, со 110-го по 178-й километр (протяженность 113 километров, средний ремонт);
- участок Алматы - Усть-Каменогорск со 124-го по 169-й километр (протяженность 45 километров, средний ремонт);
- участок Ташкент - Шымкент - Алматы - Хоргос с 291-го по 306-го километр (протяженность 15 километров, средний ремонт);
- участок Сарыозек - Коктал с 141-го по 142-й плюс 200, "Обход станции Сарыозек" с 0-го по 7-й километр (протяженность 8,2 километра, ожидается получение экспертизы РГП "Госэкспертиза" на капитальный ремонт (ориентировочно июль 2024 года), после чего будут проведены конкурсные процедуры по определению подрядной организации).
Также сенатор сделал замечание качеству строительства и ремонта дорог, включая автодорогу Кеген - Нарынколь, заметив, что 17 апреля на автодороге из-за интенсивного прохождения талых вод в месте расположения одноточечного водопропускного трубопровода диаметром 1 метр основание и покрытие дороги были частично смыты, а трубные кольца вышли из строя. На что в "КазАвтоЖоле" отметили, что автомобильная трасса Р-15 Кеген-Нарынколь протяженностью 89 километров была построена в период с 1960-го по 1965 год и что на большей части этой автомобильной дороги не проводились значительные ремонтные работы, что привело к нарушению сроков межремонтных работ и ухудшению состояния дорожного покрытия.
"В целях обеспечения безопасности дорожного движения в текущем году Общество проводит средний ремонт на участке дороги длиной 15 километров, начиная с 74-го и заканчивая 89-м километром. Планируется завершить ремонт в ближайшее время, при этом подрядной организацией определено ТОО "АБЗ КАРЬЕР ДРСУ".
После прохождения ведомственной экспертизы и выделения необходимых финансовых средств Общество также планирует начать работы по приведению в нормативное состояние участка от 10-го до 74-го километра, который имеет длину 74 километра. Для этого ведется разработка технической документации на проведение среднего ремонта, работы по которой начнутся в текущем году.
Относительно размыва водопропускного сооружения сообщается, что в период весенних дождей на участке дороги на 71-м километре произошло размывание тела водопропускной трубы. Следует отметить, что данное сооружение было построено в 1960 году и в настоящее время не соответствует техническим нормам для паводковых вод в данном регионе. В связи с этим в рамках среднего ремонта предусмотрена замена данного сооружения с увеличением его пропускной способности", - прокомментировали в "КазАвтоЖоле".
По данным компании, территориальным подразделением эксплуатирующей организации ТОО "КАЖсервис" были проведены оперативные работы по установке предупреждающих дорожных знаков и устранению последствий разрушений с целью обеспечения безопасного и беспрепятственного движения транспортных средств.
В "КазАвтоЖоле" также дали комментарий по состоянию одной из важных дорог республиканского значения Кокпек - Кеген - Тюп протяженностью 99 километров, расположенной в Алматинской области и построенной с 1960-го по 1965 год.
"На данный момент на участках от 26-го до 41-го и от 74-го до 88-го километра общей длиной 29 километров необходимы работы по среднему ремонту, которые планируются после проведения экспертизы и выделения финансовых средств. На остальных участках дороги общей протяженностью 70 километров уже были проведены средние и капитальные ремонты в период с 2020-го по 2023 год.
Учитывая важность Кегенского и Райымбекского районов как отдаленных районов области, грузовые перевозки в основном осуществляются по данной автомобильной дороге, при этом грузовой транспорт часто превышает допустимые нагрузки. Из-за этого на участке от 53-го до 74-го километра из-за интенсивного движения грузовых транспортных средств наблюдаются дефекты на дорожном покрытии.
Подрядная организация в соответствии с гарантийными обязательствами уже приступила к работам по устранению дефектов. На данный момент был проведен ямочный ремонт на площади 16 тысяч квадратных метров, и работы в этом направлении продолжаются. Кроме того, в текущем году предусмотрен текущий ремонт покрытия на аварийно опасных участках автодороги", - сообщили в компании.
В "КазАвтоЖоле" отметили, что на всех автомобильных дорогах республиканского значения в Алматинской области и области Жетысу продолжаются работы по реализации комплексной целевой программы, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения. И что в адрес АО "Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт" до настоящего времени не поступало никаких запросов о недостатках материалов из гравийно-песчаной смеси, не соответствующих национальным стандартам, так как сотрудники института не дают заключений без проведения соответствующих испытаний и проверки материалов на физико-механические свойства в соответствии с нормативно-технической документацией.
Ранее мы рассказывали о том, что грузовик провалился в огромную яму на трассе в Атырауской области.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Показать комментарии