В Казахстане водители электромобилей выразили недовольство по поводу введения новых наклеек на автомобили, передает Tengri Auto.
В Казахстане водители электромобилей выразили недовольство по поводу введения новых наклеек на автомобили, передает Tengri Auto.
С 1 мая текущего года в Казахстане вступают в силу новые дорожные знаки, среди которых обязательный опознавательный знак (наклейка - Прим. автора): "Электромобиль", который должны наносить на все электромобили, за исключением гибридных.
Нововведения вызвали неоднозначную реакцию в сообществах водителей электромобилей. Владельцы электрокаров считают знак недостаточно эффективным и эстетически непривлекательным. По их мнению, лучше отказаться от этой меры в пользу более прогрессивного и узнаваемого способа идентификации - зеленых государственных номеров, как это практикуется во многих странах.
"Ну могли бы просто написать EV на треугольнике. Теперь это будет портить вид...", "Вон Узбекистан решил не впадать в каменный век и сделал все цивилизованно. Ввели зеленые госномера", "Госномер один на весь срок эксплуатации, наклейки будут отклеиваться, стираться после мойки. Соответственно штраф", - негодуют владельцы электромобилей.
Кроме этого, в различных казахстанских сообществах владельцев электромобилей, представили свои варианты наклеек.
Популярный автоблогер и автоэксперт Дияс Валихан считает, что введение наклейки на электрокары - это лишь "полумера".
"Наклейка не является однозначным подтверждением того, что это электромобиль. Ее не видно спереди, она может отклеиться, а также ее можно наклеить и на обычный авто, особенно, учитывая, что дизайн современных машин такой, что ты не можешь отличить, где электромобиль, а где нет", - заявил Дияс.
В Китае электромобили и гибириды ездят с зелеными номерами.
По мнению Дияса, введение зеленых госномеров для электромобилей в Казахстане в долгосрочной перспективе позволит решить ряд проблем.
Мне кажется, эти наклейки - просто путь наименьшего сопротивления. Если делать госномер, нужно писать дополнительные правила дорожного движения, ГОСТы и так далее. Это более сложная процедура, чем наклейки. Но потом, на практике, это освобождает от многих вопросов.
К примеру, сейчас, чтобы пользоваться определенными льготами для электромобилей, например доступами к эко-паркам, людям приходится дополнительно регистрироваться в отдельных базах в частном порядке. Был бы зеленый номер - все, база автоматически считывает и открывает.
Поэтому я за то, чтобы были зеленые госномера на автомобилях с электродвигателями. Даже если это займет больше времени, но зато это будет сделано так, как принято в общемировой практике. Мы вот сейчас в Китае и здесь все электромобили и гибриды ездят с зелеными номерами", - комментирует казахстанский автоэксперт Дияс Валихан.
Ранее сообщалось, что льготы и зеленые номера получат владельцы электромобилей Кыргызстана. Соответствующий закон подписал президент страны Садыр Жапаров. Кроме зеленых госномеров владельцы электрокаров получат налоговые льготы и различные привилегии, такие как особые правила для оплаты муниципальных парковок.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok