Электромобили в мире называют символом современного транспорта. Они заряжаются от розетки и считаются экологически чистым вариантом передвижения.
Какое будущее ожидает "гаджеты на колесах" в Казахстане? Захватят ли они авторынок? На эти вопросы ответили эксперты, передает Tengri Auto.
Электромобили в мире называют символом современного транспорта. Они заряжаются от розетки и считаются экологически чистым вариантом передвижения.
Какое будущее ожидает "гаджеты на колесах" в Казахстане? Захватят ли они авторынок? На эти вопросы ответили эксперты, передает Tengri Auto.
По словам аналитика Ансара Абуева, первичный интерес к электромобилям угас и дальнейший рост их числа будет зависеть от развития инфраструктуры.
"В 2014 году был сделан прогноз о снижении количества электромобилей, и эта тенденция продолжается. Например, в прошлом году прирост электромобилей в Астане составил 1500 процентов, в Алматы - 1000 процентов, но, несмотря на это, сейчас в Казахстане всего около 9 тысяч электромобилей, что составляет лишь 0,2 процента от общего количества автомобилей. Это показывает, что первичный интерес к электромобилям уже угас.
Дальнейший рост их числа будет напрямую зависеть от развития соответствующей инфраструктуры. Насколько быстро будет развиваться инфраструктура, такими же темпами будет расти и рынок", - прокомментировал в ходе автомобильного форума аналитик Freedom Finance.
На данный момент в Казахстане действуют льготы для владельцев электромобилей. Однако, по словам Абуева, актуальной остается проблема утилизации батарей, срок службы которых может достигать 20 лет.
"Для решения этого вопроса необходимо строительство специализированных фабрик. Например, немецкие производители [продолжают проводить] исследования для определения наилучших методов утилизации", - рассуждает он.
По мнению Бекнура Несипбаева, в Казахстане сложится ситуация, при которой потребители будут предпочитать гибридные автомобили, использующие два источника энергии: горючие нефтепродукты и электричество. Все дело в больших расстояниях между населенными пунктами.
На сегодняшний день потребители при выборе автомобиля в основном ориентируются на стоимость. Об этом заявил CEO Kolesa Group Дмитрий Ботанов.
"В настоящее время с той инфраструктурой, которая у нас есть, электромобили занимают менее 2 процентов спроса в Казахстане. При выборе автомобиля для людей главным параметром является цена. Анализируя предпочтения, мы видим, что люди не то чтобы активно ищут электромобили, но и не исключают их из рассмотрения. Они смотрят на различные марки, модели и ценовые категории. Если электромобиль соответствует этим параметрам, то вероятность, что люди заинтересуются и свяжутся с продавцом, примерно такая же, как и при покупке автомобилей с двигателями внутреннего сгорания", - комментирует Богданов.
Эксперты считают, что электромобили будут развиваться, но не заменят полностью автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в ближайшие 2-3 года. Гибриды представляют собой хороший выбор для Казахстана, учитывая его географические особенности. Если стоимость электромобилей и автомобилей на новых источниках энергии будет сопоставима с автомобилями с ДВС, многие потребители предпочтут именно их.
Ранее мы рассказывали о том, что дополнительный цвет светофора предложили устанавливать для беспилотных автомобилей.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Показать комментарии