Блоги
26 октября 2024 | 08:37

7 “болезней“ Audi Q5 8R

Сергей Никитин Дотошный автолюбитель
Фото: sViTaLiKs

В далеком 2008 году Ингольштадт подарил миру кроссовер, который словно кошка, огибающая перила, обходит целые десятилетия. Время над этим автомобилем не властно: добрые 16 лет позади, а 8R, как и прежде, приковывает взгляды на дороге. Я всегда сравниваю Audi с классическими "дайверами" от бренда Longines. Особенность Hydroconquest, как и Audi, заключается в том, что люди вокруг могут не знать, что перед ними достаточно дорогая вещь, но их керамический безель и глубокий черный циферблат говорят сами за себя: "Я выгляжу дорого".

В далеком 2008 году Ингольштадт подарил миру кроссовер, который словно кошка, огибающая перила, обходит целые десятилетия. Время над этим автомобилем не властно: добрые 16 лет позади, а 8R, как и прежде, приковывает взгляды на дороге. Я всегда сравниваю Audi с классическими "дайверами" от бренда Longines. Особенность Hydroconquest, как и Audi, заключается в том, что люди вокруг могут не знать, что перед ними достаточно дорогая вещь, но их керамический безель и глубокий черный циферблат говорят сами за себя: "Я выгляжу дорого".

При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые доступны в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.

История Audi Q5 началась в далеком 2008 году и тогда же модели был присвоен индекс кузова 8R. До 2012 года машина выпускалась в первозданном виде, а затем, в том же 12-м, 8R получила рестайлинг, который все считают глобальной работой над ошибками. Так ли это на самом деле? Скорее, да, чем нет: новый немецкий костюм тройка всегда служит дольше.

Цены

На рынке Казахстана Audi Q5 – этот штучный товар. Вторичный рынок Южной столицы не изобилует предложениям и на это есть несколько причин. Первая, этих машин не так много в стране. Вторая, эти машины покупают надолго. Довод №2 гораздо убедительнее: даже в моем окружении есть люди, которые передвигаются на своих Q5 уже больше 10 лет. Те, кто продали 8R, как правило, приобретают кузов FY (2017- наши дни). Кажется, это что-то про немецкую стабильность, которой пропитываются хозяева автомобилей.

Фото: sViTaLiKs

На момент подготовки досье на вторичном рынке в городе Алматы было всего 12 предложений. За самый доступный 8R 2011 года продавец просил 5 000 000 тенге. На снимках был двухлитровый вишневый красавчик с пробегом 188 тысяч.

"Кажется, он прошел несколько дорожных войн", - промелькнула мысль в моей голове.

Q5 среднего ценового сегмента обойдется в 8 000 000 тенге. За самый дорогой экземпляр просят 10 000 000 тенге - это те же 2 литра и 2011 год выпуска. Знаете, удивительная особенность автомобиля Audi заключается в том, что почти поголовно этими машинами владеют какие-то очень правильные люди. Часто в объявлении можно встретить фотографии бумаг с официальным подтверждением от дилера о проводимых сервисных работах: регламентное ТО, ремонт электроники, замена узлов подвески и многое другое. Очень приятно то, что в этих бумагах почти всегда указана стоимость работ и запчастей – можно оценить свои силы на содержание автомобиля еще до его покупки.

1. Турбомотор 2,0 TFSI

Если очень постараться, то на рынке Казахстана можно найти Q5 с двигателем 3,2 FSI V6. Останется вас только поздравить с тем, что вы сорвали джек-пот. К большому сожалению, вероятность того, что вы проберете двухлитровый 2,0 TFSI, гораздо выше. Это распространенные "ваговские" моторы, проблемы которых давно известны.

  1. Растягивающаяся цепь ГРМ: спасибо стоит сказать ненадежному натяжителю. Его неохотная работа часто приводит к столкновению поршней и клапанов.
  2. Проблемы с поршнями: тонкие кольца поршней вызывают масложор уже к 100 тысячам километров.
  3. Неисправности катушек зажигания и ТНВД: эти проблемы возникают также ближе к пробегу 100 тысяч километров.

Тут правильнее дать непопулярный совет: не нужна тебе такая машина (если мы говорим про дорестайлинг). В Audi работают умные люди – это факт. За 6 лет они смогли доработать агрегат и начали устанавливать его в Q5 после рестайлинга в 2012 году. Поработали над цепью, кольцами, поршнями. К сожалению, двигатель не стал эталоном надежности, но жизнь до капитального ремонта ему продлили почти на 100 тысяч километров.

Фото: sViTaLiKs

Какой можно дать практический совет? Не покупать Q5 с пробегом, который приближается к 200 000 километров. Такие экземпляры являются бомбой замедленного действия, которая рванет со дня на день.

2. Ступичные подшипники

Самая уязвимая часть подвески Q5 8R - ступичные подшипники. К такому выводу мы пришли, анализируя десятки сообщений на клубных форумах и других бортжурналах. Выводы сделали такие: доресты первых годов потребуют замены подшипников в ступицах каждые 25-30 тысяч километров. В машинах последних годов дореста они ходят до 90 тысяч километров, а это уже к проблемам отнести сложно (средний казахстанец на одних подшипниках может проехать почти 9 лет). К большому счастью владельцев Q5, подшипники легко меняются отдельно от ступицы. Тут важно не промахнуться: cуществуют оригинальные запчасти для европейских и СНГшных версий автомобиля. Перед покупкой проконсультируйтесь со своим мастером. Толковый механик подскажет, какие вам лучше выбрать.

Фото: sViTaLiKs

3. Я выгляжу дорого

Даже первых годов выпуска Audi Q5 на дороге выглядит дорого, но при условии, что его не эксплуатируют как УАЗик на пересеченной местности. Настоящей приманкой для коррозии тут стали хромовые элементы отделки. Печальнее всего по прошествии лет начинает выглядеть решетка радиатора. Фары автомобиля я также не стал записывать в сильные стороны: бесконечная борьба с конденсатом и трещинами по корпусу звучит как-то не "премиальненько". Кроме того, эта постоянная сырость начинает сказываться на электронике и "глаза" богато выглядящей "купятой" начинают тухнуть. Если есть возможность от нее отказаться, то лучше это сделать. Краска на кузове владельцев тоже не очень радует, особенно когда она начинает отслаиваться пластами, как плакат на стене с любимой Моникой Беллуччи. Но самая большая боль, опять же судя по отзывам, касается отбортовок колесных арок, откуда краска отлетает с такой скоростью, словно участвует в соревнованиях по пескострую. К счастью, оперение оцинкованное, и ржавчину вы тут не увидите, а капот и двери вовсе алюминиевые. Проще говоря: неухоженная тачка будет выглядеть очень грустно, но повлияет это только на эстетику.

Фото: sViTaLiKs

4. Панорамная крыша

Можно было бы включить этот пункт в болезни по кузову, но панорама доставляет настолько большие неудобства владельцам, что достойна отдельного абзаца.

"Как же она меня достала. Вопрос к владельцам авто с панорамной крышей: у всех она со временем начинает стучать, скрипеть и протекать, или я один из немногих счастливчиков? Тему про регулировку читал вдоль и поперек. Крутил и смазывал все, что только можно - реально раз 10 уже пробовал (на винтах,, которыми стекло прикручивается ,шлицы почти сорвал). К сожалению, ни разу не смог добиться тишины и сухости. Нервная система уже не выносит этих звуков. Летом хоть спасался тем, что ее можно было приоткрыть и ездить, сейчас уже холодно и нервные клетки мои погибают", - пишет один из раздосадованных владельцев Q5.

Фото: sViTaLiKs

Вывод напрашивается только один: если есть возможность приобрести экземпляр без панорамы – им нужно непременно воспользоваться.

5. ЭБУ мехатроника

Это проблема робота (поставляется в паре с самым популярным двухлитровым мотором), которая время от времени может доставлять вам неудобства. Проблемы с ЭБУ мехатроника проявляются так: пропадает связь с коробкой передач, и машина теряет навык переключать передачи – работает только на холостом ходу. На приборной панели информация о заданной передаче также не отображается. Время от времени может помогать перезапуск двигателя, но хватает этого ненадолго. В сканере следует искать ошибку - U0101 - потеря связи с TCM (модулем управления трансмиссией). Алгоритм лечения заболевания сводится к чистке мехатроника с разбором, ремонту ЭБУ, замене масла, прокладке поддона и фильтра.

Фото: sViTaLiKs

6. Сцепление и предвестники его скорой смерти

Проблема чаще всего начинается прекрасным морозным утром. После прогрева на ровной поверхности вы отпускаете тормоз, а машина продолжает стоять. Спустя некоторое время она начинает очень медленно двигаться, как вдруг происходит рывок. На прогревочных оборотах такой истории не возникает. Первое, что следует проверять, – диски сцепления. Вероятно, есть выработка на хабах. Дальше, как говорят хирурги, вскрытие покажет. Скорую их смерть, кстати, можно отсрочить, если давать холодной коробке мягкие старты. Владельцы советуют после включения режима "D" выжидать около 30 секунд, а уже потом отпускать педаль тормоза. Делать так следует каждое утро и особенно в прохладную погоду. Это объясняется тем, что сцепление на месте прогревается только при включенной передаче.

Фото: sViTaLiKs

7. Термостат

В этом пункте спрятался целый комплекс проблем, связанных с системой охлаждения, но термостат эту пищевую цепочку возглавляет. Говорить о том, что антифриз любит убегать из системы, не приходится, вы наверняка это уже слышали от своих знакомых. Если мы говорим про термостат, то одной только его замены Q5, как правило, не хватает. Охлаждающая жидкость вдруг перестает прогреваться должным образом. Обычно стрелка доходит лишь до 70 градусов. Становится понятно, что термостат либо открывается слишком рано, либо просто заклинил. С вероятностью 90 процентов, помимо термостата, предстоит менять помпу и термостат (можно взять все в сборе), а также верхний шланг с фланцем. Добавьте сюда бесконечные протекания водопомпы и садитесь за калькуляции. С уровнем антифриза на минимуме вам придется либо жить, либо посмотреть в сторону бензинового V6 – там эта неисправность встречается гораздо реже.

Фото: sViTaLiKs

Вердикт

Как бы это грустно не звучало, но Audi Q5 со временем теряет в стоимости не без причины. Это автомобиль для тех, кто любит с машинами возиться. Если вы сторонник идеи, что машина должна в любой момент заводиться и ехать, стоит рассмотреть другие варианты. Спокойная жизнь с "купятым" будет только, если вы приобретете машину новую в автосалоне с расширенной гарантией. Подержанная Audi Q5 8R не просто выглядит дорого - она дорого обходится.

Ранее мы рассказывали, чем болеют Toyota Land Cruiser Prado 150 и Toyota FJ Cruiser.