Сегодня Alphard - главная праворулька на районе. Их обилие в одном только Алматы заставляет почувствовать себя году эдак в 2006, когда батя еще молодой, ездит на Subaru Lancaster и постоянно рассказывает о том, почему японец лучше, чем американский Outback.
Сегодня Alphard - главная праворулька на районе. Их обилие в одном только Алматы заставляет почувствовать себя году эдак в 2006, когда батя еще молодой, ездит на Subaru Lancaster и постоянно рассказывает о том, почему японец лучше, чем американский Outback.
Toyota Alphard 2002-2008 (дорест и рестайлинг) в Казахстане появилась в одночасье. Вопреки закону, многие из них до сих пор не обзавелись казахстанскими госномерами. Другая часть вызывает открытое раздражение горожан из-за агрессивной манеры вождения. Последнему, кстати, есть логическое объяснение. Вспомните, как вы сами передвигаетесь по городу после трассы. На скорости 60 километров в час возникает ощущение, что машина едет накатом и вот-вот остановится. Если учесть, что Toyota Alphard сегодня является главным "межгородом" страны, вопрос может быть снят. Более того, Минтранспорт сейчас готовит очень болезненные поправки для праворулек, которые могут закрыть для них официальный извоз (в том числе межгород), а значит, и Toyota Alphard рискует остаться на обочине своей "профессии".
Tengri Auto составил для вас топ "болезней" Toyota Alphard, о которых нужно знать перед покупкой.
Фото: jony23
1. Тормоза
Toyota, вообще, имеет в этом вопросе дурную славу. Есть ощущение, что тормоза на многих японцев ставят не из расчета снаряженной массы, мощности двигателя и других характеристик, а просто из того, что оказалось ближе под рукой. Владельцы Land Cruiser Prado сейчас были бы рады "поддакнуть", но, к сожалению, они проехали мимо в попытках оттормозиться. Унификация бренда, к счастью, этот вопрос закрывает раз и навсегда. Методом проб и ошибок владельцы Toyota Alphard нашли решение в установке тормозной системы от своего брата-"толстяка" Toyota Highlander. Суппорта с партномером 477300E040 подходят "болтон" (ничего не нужно дорабатывать), диски подбираются по месту. Главное - держать эту мысль в голове при следующей замене колодок. Кстати, замена передних тормозов для достижения нужного эффекта будет достаточно.
Фото: jony23
2. Электродвери
Это характерная особенность автомобиля, нежели "болезнь". Частое "туда-сюда" рано или поздно накладывает свой отпечаток. Сдаются моторчики и "рогатки" (корпус электропривода двери). К счастью, все это ремонтируется быстро и на месте. Кстати, "рогатки" многие ставят более прочные (нежели заводские), напечатанные на 3D-принтере. На форумах Toyota Alphard этот вопрос часто поднимается. Омрачает ситуацию лишь один момент: электродвери "сдаются" чаще всего синхронно - сначала одна, через пару недель догоняет вторая.
Фото: jony23
3. Стуки
Вот этот момент уже запросто тянет на болезнь автомобиля. Повальная, кстати, проблема японских автомашин тех лет. Стук в рулевой колонке - это то, что вас будет доставать постоянно. На долю одного владельца проблема может выпадать до двух раз. Виновник - рулевой кардан. Платить придется за перепресовывание крестовины (или замену) и за процедуру "снять-поставить". Диагностируется неисправность достаточно просто: дергаем руль из стороны в сторону и слушаем на предмет стуков. Есть решения "бесплатные", но временные, а есть очень даже классные и удивительные. Многие владельцы Alphard историю временных решений не одобряют.
Как делать не стоит:
- Сверлить отверстие под болт, чтобы соединить обойму со внутренним стержнем.
- Ставить сварочную точку, не снимая вала. Все это чревато плачевными последствиями, потому что узел должен оставаться подвижным, чтобы компенсировать передвижение.
Как проблему можно решить навсегда
Идем в сантехнический магазин и покупаем полудюймовую сантехническую муфту GEBO. Установить ее следует на верхнюю часть вала в зоне шлицевого соединения. Сам вал снимать не нужно. Муфту затягивать следует постепенно, покачивая рулем. Затягивать муфту нужно до тех пор, пока стук не исчезнет. Тут главное не перетянуть, чтобы не нарушить подвижность телескопа.
Фото: jony23
4. Перекидка руля
Вот это действительно может стать вашей самой главной проблемой. Ни для кого не секрет, что в Казахстане Toyota Alphard чаще всего покупают для работы, а не только для личного пользования. Если в Казахстане праворулькам все-таки "перекроют кислород" на работу в такси (а это очень вероятно), то у владельцев останется всего 2 варианта. Скидывать машины или заниматься переоборудованием. Для нашего рынка такую услугу чаще всего оказывают в Грузии или Армении. Тут нужно быть готовым, что переделывать придется достаточно много вещей: меняется рейка, печка, дворники с трапецией, лобовое стекло, моторный щит с донора, перепрошивка приборов, также в ксеноновых фарах шторка переворачивается под левый руль. Почти уверен, что я забыл еще целую горсть моментов, которые также потребуется учесть. По-хорошему, тут нужно составлять "бизнес-план", чтобы прикинуть, за сколько междугородних поездок вы сможете отбить это достаточно внушительное капиталовложение.
Фото: jony23
5. Обзорность
Отвлечемся от проблем технических и поговорим о проблемах эксплуатационных. Toyota Alphard страдает "тоннельным зрением". Есть в этом и свои плюсы: спина водителя никогда не затекает из-за постоянного движения в кресле. Выезжая со второстепенной дороги на главную, приходится наклоняться или даже открывать задние окна, чтоб рассмотреть автомашины, которые нужно пропустить перед завершением маневра.
Фото: jony23
6. Японская "шумоизоляция"
Эта проблема была бы высосанной из пальца, если бы мы говорили про обычный городской компакт-кроссовер или бюджетный седан, который бегает в эконом классе такси. К сожалению, для Toyota Alphard это большой минус, потому что главная задача этого "космолета" - преодолевать огромные расстояния между городами.
Да, в Японии превосходные дороги, но, если кто-то скажет, что по этой причине дополнительная шумоизоляция автомобилю не нужна - нет, нет и еще раз нет! Вы должны понимать, что Alphard передвигается НЕ в безветренном вакууме, а в реальных условиях с проносящимися мимо фурами и на достаточно большой скорости. Усугубляет ситуацию гул колес в салоне и то, как ходовка отрабатывает удары. В долгой дороге это очень утомительно и сильно сказывается на самочувствии. Имейте в виду, что на скорости 120 километров в час даже с закрытыми окнами в салоне придется разговаривать немного на повышенных тонах.
Фото: jony23
7. Емкость топливного бака и другие неудобства
Снова вопрос к междугородним поездкам. Вот тут уже точно можно сослаться на то, что Япония достаточно маленькая, но Казахстан - нет! Бак в автомобиле всего на 70 литров - это откровенно мало для трехлитровой версии, которая по городу будет кушать от 12 литров на сотню (при идеальных условиях) и порядка 9 литров по трассе. Насколько это критично лично для вас?
Такой же вопрос к головному свету фар. Ночью на трассе это достаточно критичный момент, требующий доработки линзами. Последняя придирка касается небольшой парусности автомобиля на скорости. При достаточно высоком уровне комфорта Toyota Alphard сложно назвать "утюгом" на трассе или даровать ему титул "короля трассы", который десятилетия назад носила Audi 100 aka "Селедка".
Ранее мы рассказывали о том, чем болеет Camry 70 и Chevrolet Cobalt.