Блоги
27 октября 2024 | 09:01

Большой американец в Казахстане: тест-драйв Chevrolet Caprice Classic

Олег Зотов Главный редактор журнала QAZ-Auto
Фото ©QAZ-Auto

Логотип Chevrolet сегодня украшает огромное количество автомобилей. Многие из них производятся в Казахстане и хорошо знакомы нашим гражданам. Однако для нашего теста мы нашли Chevrolet, о котором многие казахстанцы даже не слышали, ведь его производили только в Америке, и было это тридцать лет назад.

Логотип Chevrolet сегодня украшает огромное количество автомобилей. Многие из них производятся в Казахстане и хорошо знакомы нашим гражданам. Однако для нашего теста мы нашли Chevrolet, о котором многие казахстанцы даже не слышали, ведь его производили только в Америке, и было это тридцать лет назад.

Tengri Auto совместно с Республиканским автомобильным журналом QAZ-Auto продолжает цикл тест-драйвов автомобилей, которые уже очень давно сошли с витрин салонов, но остаются неизменной классикой.

Что приходит на ум, когда человек слышит слово "Шевроле"? Безусловно, автомобиль! Но какой именно: субкомпактный минивэн Damas, микролитражка Spark или седан малого класса Cobalt? Думаю, любой из них, но только не Chevrolet Caprice Classic.

Происхождение и уникальность Chevrolet Caprice Classic: американский автомобиль с историей

Этот автомобиль - как яванский носорог, вымирающий вид. Они, кстати, чем-то похожи: огромные и внушительные. Почти пять с половиной метров в длину, задний привод, под капотом атмосферный V8, а под кузовом - рама. Настоящий "дредноут"! Такие больше не делают - невыгодно: занимает много места, потребляет много бензина и выбрасывает немало токсичных газов. Опять-таки, налоги большие. Но все же в этом автомобиле есть что-то такое, ради чего его ищут и покупают даже спустя тридцать лет. Кстати, Caprice Classic сегодня стоит немало: за экземпляр в отличном состоянии, как у нас на тесте, просят от шести до восьми миллионов.

Что же получает покупатель за эти деньги? Ответ вроде "автомобиль, которого нет у других" вряд ли кого-то устроит и станет причиной для покупки. Ведь сегодня можно найти редкую машину и за меньшую сумму. Значит, в этом Chevrolet есть что-то более важное и ценное. И это "что-то" нужно найти!

Салон Caprice Classic: ощущения комфорта и стиля в каждом элементе

К самым приятным ощущениям, которые дарит Chevrolet Caprice, можно смело отнести пребывание в салоне. Такой самоизоляции от внешнего мира еще нужно поискать! Захлопнув тяжелую дверь, оказываешься в однокомнатной меблированной квартире. Впереди - огромное жизненное пространство и сзади его не меньше. А какова толщина дверных карт?!

Интересно, что раньше все "большие американцы" были шестиместными - и спереди, и сзади размещались по трое. Однако на машинах 90-х годов легендарные американские передние диваны уступили место двум креслам с подлокотниками, которые в сложенном виде дают третье место. Правда, на этом "складном стуле" будет комфортно разве что ребенку. Да и сзади лучше сидеть вдвоем - диван большой и шикарный, но отформован под два места, а посередине проходит широкий трансмиссионный туннель.

Похожая ситуация и с багажником: он огромен (объем около 580 литров!), но не совсем удобный. Под полом расположен топливный бак, поэтому багажник плоский и широкий, а его крышка не доходит до бампера - загружать тяжелые чемоданы не слишком удобно.

Но все же вернемся к приятному и поговорим о деталях интерьера, ведь именно они придают Caprice тот классический шарм, который перекрывает все бытовые неудобства. Речь идет о "чисто американских фишках": монументальная передняя панель с рулем большого диаметра, но тонким ободом. Насколько он тонок, ощущаешь, взявшись за него руками. Нет, не подумайте - все на высоте! Похожие ощущения способны подарить только рули классических Волг и ранних Жигулей. А кулиса коробки передач, торчащая из-под рулевой колонки - не это ли заокеанская классика?

Даже мелкие детали, вроде клавиш стеклоподъемников и джойстика управления зеркалами, выполнены с вниманием. Эти кнопки и переключатели не из пластмассы, а из полированного металла. У каждого элемента свое место и надпись о правильном использовании.

По виду все это напоминает 50-е годы, но пользоваться этими клавишами так же удобно, как и современными. Ключ замка зажигания настолько мал, что его можно спутать с ключом от почтового ящика. А пряжка ремня безопасности? Это не просто элемент безопасности, но и произведение искусства. В каком еще современном автомобиле встретишь пряжку ремня из полированного металла с фирменным логотипом? Верно - ни в каком! В общем, салон Caprice - это кладезь артефактов для фаната классических авто.

Впечатления от вождения: как ведет себя Chevrolet Caprice Classic на дороге?

Что мы привыкли слышать о поведении "настоящих американцев" на дороге? Правильно: они страшно кренятся, приседают при разгоне или торможении, раскачиваются на волнах… На самом деле, в их поведении нет ничего "криминального".

Вот пример: пытаясь заснять сильный крен для данного материала, мы в течение часа заводили машину в затяжные и крутые повороты. Самый "выдающийся результат" можете увидеть на фотографиях: крен кузова у Chevrolet не страшнее, чем у любого "европейца" того же класса. Хотя соглашусь - за рулем все кажется гораздо серьезнее. Возможно, причина в мягких сиденьях, которые лишены боковой поддержки.

Также, "разрушенными мифами" можно считать утверждения о слабой динамике и огромном расходе топлива. Автомобиль готов ускоряться, и делает это, когда от него этого ждешь. Да, "соревноваться на светофорах" с каким-нибудь Е55AMG не стоит, но Caprice "не ударит в грязь лицом", особенно на длинных дистанциях - под капотом более 260 лошадей.

То же касается расхода топлива: в смешанном цикле он в пределах 15-17 литров на сотню. Удивлены? В моей жизни были три года, когда я владел BMW 520i (E34), и его расход был в лучшем случае 15 литров.

Классика и стиль: чем впечатляет Chevrolet Caprice Classic спустя десятилетия

Правда в том, что тяжелый и длиннобазный "крейсер" прекрасно держится на прямой. Его трехметровая база, даже при объезде препятствий, не позволяет резко сорваться в занос. "Автомат" переключает передачи мягко и быстро. Тормоза отличные! Шумоизоляция на высоте, и нет вибраций – спасибо архаичному принципу, по которому кузов крепится к лонжеронной раме!

Во время движения нет никаких неудобств. Все отлично просматривается, даже в маленькие зеркала. Они кажутся маленькими только на фоне огромного Caprice, но прикрути их к Chevrolet Cobalt, и они сразу перестанут казаться таковыми. Через широкий и тонкий обод руля прекрасно считываются показания приборов – кстати, на нашей машине, изначально предназначавшейся для рынка ОАЭ, разметка в километрах. Стоит привыкнуть к габаритам, и из-за руля уже не вытащить. Как не вытащить и владельца этого авто – Торе, который пользуется Caprice ежедневно, накатывая за неделю по 700 километров.

Особенности и технические характеристики Chevrolet Caprice Classic для любителей ретро

Chevrolet Caprice относится к так называемым full-size – то есть к "американцам больших размеров", с самыми большими салоном и багажником среди легковых авто. Наш экземпляр появился на свет в первой половине 90-х, но конструктивно уходит корнями в 70-е. Это объясняет архаичные решения, такие как рама и пресс-масленки. Если с первым можно поспорить, то о втором многие даже не слышали. Поэтому поясню: пресс-масленки нужны для того, чтобы каждые 5000–10000 километров через специальные отверстия на элементах ходовой части вручную закачивать смазку. Владельцам 21-х и ранних 24-х "Волг" это знакомо.

Сердцем нашего Chevrolet служит легендарный чугунный агрегат под названием small block. Его объем – 5,7 литра (также до 1994 года выпускались версии с объемом 5,0 литра). Этот двигатель спроектировали еще в начале 50-х, и с тех пор выпущено более 25 миллионов таких моторов. Безусловно, эти V8 обладают гигантским ресурсом, что подтверждают нередкие миллионные пробеги – правда, при условии регулярного обслуживания. Например, каждые 5000–6000 километров необходимо производить замену масла, иначе усиленный износ поршневых колец и подшипников приведет к быстрому выходу из строя.

Также каждые 30 тысяч километров пробега необходимо менять свечи зажигания. Свечи расположены вблизи передних колес и обильно поливаются грязью и водой. Если затянуть со сроками, ржавчина просто "приварит" их, и замена пройдет с криками и поломкой инструмента. Кстати, об инструменте: его нужно будет собирать отдельно, а болты и гайки беречь. Причина – дюймовый крепеж.

И напоследок еще один важный момент. На Chevrolet Caprice установлены большие шины с высоким (по европейским меркам) профилем: обод диаметром 15–16 дюймов и высота профиля 60–70 процентов. Ассортимент таких покрышек невелик – как правило, с такими характеристиками у нас доступны только грузовые. Легковые придется заказывать.

Стоит ли покупать Chevrolet Caprice Classic? Плюсы и минусы владения классическим авто

Покупка "настоящего американца" – смелое, но не абсурдное решение. Это касается и Chevrolet Caprice Classic. Он ничем не хуже любого другого современного автомобиля, но при этом он уникален. Его внешность и салон будут дарить владельцу огромное количество положительных эмоций, которые, к примеру, не подарят новые Chevrolet, продаваемые сегодня у нас. Возможно, именно это и побуждает людей покупать такие автомобили.

Ранее в нашей рубрике мы писали: