Блоги
23 ноября 2024 | 09:35

Чем болеет Kia Sportage 3-го поколения

Сергей Никитин Дотошный автолюбитель
Фото: ACE42

2010 год. Сложно сказать, что люди ждали этого события, но на Женевском автосалоне нам представили новый, третий по счету, Kia Sportage. Признаюсь, ожидал увидеть очередной безликий корейский кроссовер, который на асфальте ведет себя как потрепанная временем газонокосилка, а на бездорожье – как кастрюля с колесами. Как же я ошибался. Получилось что-то совсем другое: не кастрюля, а целый добротный казан.

2010 год. Сложно сказать, что люди ждали этого события, но на Женевском автосалоне нам представили новый, третий по счету, Kia Sportage. Признаюсь, ожидал увидеть очередной безликий корейский кроссовер, который на асфальте ведет себя как потрепанная временем газонокосилка, а на бездорожье – как кастрюля с колесами. Как же я ошибался. Получилось что-то совсем другое: не кастрюля, а целый добротный казан.

При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.

Нам показали сразу два мотора на выбор: дизель 1,7 и бензиновый 2,0, но первый до Казахстана так и не доехал. В общем, это был не просто автомобиль, это было заявление в лигу. И заявление оказалось достаточно звонким. Как мы с вами помним, до третьего поколения Kia Sportage был похож на симбиоз вьючной повозки и автомобиля. Даже новым его продавали дешевле почти всех подержанных японских кроссоверов, пляшущих в классе. Второй был вялым, он был страшным, он был изгоем. А тут вдруг настоящая техническая революция. Не сказать, что Kia Sportage 3 gen стал чрезвычайно красив, но глаза при взгляде на автомобиль больше не болели - это дорогого стоит. У корейцев, как бы парадоксально ни звучало, получился добротный европейский кроссовер с современным дизайном, хорошим оснащением, уверенными ездовыми характеристиками и по доступному чеку.

С обновлением в 2013 году Kia Sportage стал похож на автомобиль, который пытается быть спортивным. И, честно говоря, это ему удается. Внешний вид, но не двигатель, сделал свое дело. Его плавные аэродинамичные линии не могли не привлекать внимание. Странной мне до сих пор кажется корма Sportage, напоминающая футболиста, который вышел на поле в ботах на два размера больше. Впереди все иначе: клиновидный угол наклона лобового стекла и вызывающая радиаторная решетка, чем-то отсылающая к носу дикой кошки. Да, на этом автомобиле стало одинаково не стыдно приезжать на деловые встречи и выезжать на пикники в сторону Медеу. Салон – это переосмысленный Volkswagen. Любой владелец этой машины согласится: тут все на своих местах, но без изысков и даже как-то по-немецки. Вполне удобные кресла, приятные глазу материалы (глазу, а не рукам), но все-таки без какой-то доли роскоши. Все вышеперечисленное объясняет, почему Kia Sportage 3-го поколения стал героем нашего досье. "Люди проголосовали тенге": машины, разбирали в автосалонах как горячие пирожки. На дворе уже 2024 год, а ситуация на вторичке все так же изобилует спросом. Это уже не новый, но до сих пор очень востребованный кузов среди казахстанцев.

Фото: ACE42

Рынок

Мы решили захватить сразу две модели одного поколения: дорест (SL) 2010-2014 годы и его брат-близнец рестайлинг (QL/QLE) – 2014-2016 годы. Имейте в виду: это не история про Audi Q5, где на вторичке приходится выбирать из 12 автомобилей. Kia Sportage 3-го поколения – это целый автосалон республиканского масштаба. Регионы по традиции реализуют свои автомашины на вторичке дешевле, чем жители южной столицы. По минимальному прайсу в 4,5 миллиона тенге можно начинать смотреть объявления в Актобе, Уральске и Петропавловске. Если вы житель другого города, вероятнее всего, совершать междугородний бросок ради таких экземпляров не стоит - высок риск разочароваться на месте.

Варианты, которые стоит начинать смотреть (но с опаской) выставляют по цене в 5 миллионов тенге. Это будут машины 2010-2012 годов выпуска. После 6 миллионов тенге (и до 7,5) мы попадаем на поле конкурентоспособных автомобилей. В этом бюджете преимущественно пытаются реализовать экземпляры 2013-2014 годов. Почти все они достойны инспекции, но с обязательным визитом на СТО, где машину смогут проверить на предмет задиров (разумеется, с согласия владельца).

В бюджете 8 миллионов тенге года автомобилей перестают меняться вовсе. Лишь изредка среди чисел 14 начинает мелькать 2015 год. Внешне объявления ничем не отличаются от моделей за 6 миллионов тенге, разве что цифры пробега начинают обращаться вспять (а это тоже приятный индикатор к покупке). Вот только скручивают эти пробеги на Sportage на каждом втором автомобиле, поэтому цифрам на одометре я бы доверять не стал.

Настоящий хаос начинается в максимальном бюджете – 9,5 миллиона тенге. С одинаковой периодичностью тут мелькают объявления 2012 и 2015 годов. Эта солянка объясняется просто, помимо действительно живых автомобилей в верхней планке есть так называемые объявления формата "мое болото лучше". К сожалению, есть определенная категория автовладельцев, которые, отжав автомобиль, пытаются его реализовать дороже, чем покупали. Парадокс, но многим это сделать удается. Решать только вам: нужно ли вам смотреть объявления по очевидно завышенной стоимости.

Фото: ACE42

Задиры

Счастливые люди не жалуются на проблемы и почти никогда не оставляют отзывов, если они не замотивированы получить с этого какие-то бонусы. В этой массе, конечно, кажется, что проблема имеет слишком массовый характер. И если посмотреть на статистику без розовых очков, то жалобы на задиры - это совсем не исключение. Необязательно, что эта проблема выпадет на вашу долю, но лучше быть предупрежденным.

Как уже было сказано ранее, покупая Sportage 3 gen, не стесняйтесь провести проверку эндоскопом - хотя бы для того, чтобы отрегулировать свои ожидания и успокоить нервы. Задиры в Kia Sportage принято связывать с высокими температурами или с катализаторами, когда их частицы через котлы вырываются в виде пыли. К сожалению, мы так устроены, что всегда ищем подвох или какую-то другую причину, напрочь отвергая версию о реальном положении дел. Из-за этого мы не замечаем очевидных вещей, а между тем ответ лежит на поверхности. Как ни крути, разлеглись там сервисные интервалы. Но что делают люди? Начинают экономить на ТО, особенно этим грешили первые владельцы, потому что машина еще на гарантии. Вот это и есть основная проблема! Нельзя ездить на одном масле по 15 тысяч километров, как предписывал много лет назад сервисный регламент. Будь я двигателем в этом Sportage, я бы тоже не дождался второго ТО, честное слово. Соблюдайте нормальные сервисные интервалы и не заставляйте надрываться двухлитровый мотор - быстрее не поедет. Ремонт двигателя - это такая штука, с которой мало кто хочет иметь дело. Меняйте масло чаще - и проблем будет меньше.

Фото: ACE42

Гидромуфта полного привода

Это еще одна болезнь Kia Sportage 3-го поколения, с которой столкнулось уже очень много владельцев. Если на ваш век неисправность еще не выпала, то это может означать только две вещи: проблему устранили до вас или все еще впереди. Гидравлическая муфта полного привода - это штука, которая может оставить вас без денег в карманах, и полного привода в том числе. И, честно говоря, вы точно заметите, когда это случится. Самый явный симптом - полное отсутствие привода на задние колеса. Когда поднимете машину, просто посмотрите на карданный вал. Передние колеса крутятся, вал вертится, а вот задние стоят без движения. И даже это еще не все. Бывает, что на диагностике Sportage подбрасывает сразу две ошибки: C1832 и C1831. Стоп паника, это система 4WD сообщает вам, что у вас проблемы именно с муфтой. Я бы на вашем месте записал эти цифры в тетрадку, потому что на нечестном сервисе этим пользуются. "Мастера" начинают утверждать, что проблемы с коробкой передач, но на самом деле так умирает именно муфта (и это сильно дешевле, чем чинить коробку). Вот еще один характерный признак: когда вы трогаетесь с места и слегка выворачиваете колеса, начинаются ужасные трансмиссионные толчки в задних колесах. Стоит руль выровнять - все исчезает. Ориентировочная стоимость ремонта - 250-300 тысяч тенге.

Фото: ACE42

Рычаги

Это та самая жалоба, которая звучит чаще, чем любимая фраза проказников-детей "это не я". Подвеску в Sportage можно сравнивать с чашей терпения, которую пытаются наполнять кому ни попадя: рано или поздно пойдет через край. И, как правило, ремонт ходовки сводится к замене рычагов – самых дорогих и уязвимых элементов в конструкции. В бортовых журналах на одном популярном автомобильном сервисе очень четко прослеживается статистика: каждый новый владелец, при среднем сроке эксплуатации в пять лет, в конце концов меняет все рычаги по кругу. И тоже не редкость для машины, а скорее правило. Впору вспомнить о медали, что имеет две стороны. Обычно вся подвеска нового Sportage кончается к 140 тысячам километров. Есть плюс: очень тяжело найти сегодня Sportage с таким реальным пробегом. Вероятнее всего, подвеска для вас уже будет полностью обслужена. Рады? Вернемся к противной стороне медали: у вас нет гарантий, что ремонтировали ходовку оригинальными запчастями. Самый оптимальный вариант: перед покупкой машины обращаться к официальном дилеру на инспекцию.

Фото: ACE42

Ржавчина

В какой-то степени это уже "классика корейского автопрома" тех лет. Несмотря на то что эти автомобили еще относительно свежие, вам все равно придется постоянно заниматься подкраской сколов. Делайте это хотя бы лаком для ногтей – здоровее будет кузов. Что уж говорить, сегодня мало кто из производителей может похвастаться машинами, которые не гниют. Имейте в виду: товарный вид Kia Sportage очень быстро после покупки уйдет в минус, особенно если машину специально для вас полировали перед продажей. Ну а если вы все же хотите сохранить достоинство своего автомобиля – вооружайтесь краской, лаком и терпением.

Пыльник привода

Есть одна маленькая, но крайне важная проблема, о которой все забывают, - пыльник привода. Это как с ЕГР на дизеле - если за ним не следить, то все закончится печально (об этом в последнем пункте). Если вы проигнорируете порванный пыльник и продолжите кататься, то с очень большой вероятностью вам придется заплатить за новый шрус в сборе, а это уже под 200 тысяч тенге. Поиск контрактных запчастей - тот еще процесс. Шанс купить кота в мешке никто не отменял. Да, конечно, есть гарантия, но вот только за снять/поставить мастеру придется платить по два-три раза. Пыльники тут слабенькие от слова "совсем". Заглядывайте почаще в колесный просвет.

Фото: ACE42

Тормозные диски

В Kia Sportage 3-го поколения тормозные диски не сильнее пыльников. Живут они около 50 тысяч километров. Для сравнения, на тех же самых Toyota RAV4 тормозные диски живут по 100-120 тысяч километров (при условии, что машина на штатных тормозах останавливается как груженая повозка, что летит с горы). Есть легенда (которая очень сильно похожа на правду) о том, что на нежные диски Sportage лучше не ставить колодки, в названии которых есть буква Q. Только тс-с….

Проблема, которая в Казахстане не проблема

У нас почти нет дизелей на рынке, но, если бы они были, о клапане ЕГР рассказал бы каждый первый владелец. В список проблем добавили неисправность только потому, что она имеет массовый характер. ЕГР – это настоящая головная боль. Этот клапан – как странный сосед, который все время стучит в дверь, а затем убегает. Он требует чистки постоянно, а если вы этого не сделаете, то можно попрощаться с нормальной работой двигателя. У большинства владельцев терпение заканчивается где-то после 100 тысяч километров, и они решают, что с этим ненужным элементом под капотом пора кончать. И да, они просто его удаляют, как аппендикс.

Фото: ACE42

Вердикт

Это машина, которая не лишена недостатков, но она заслуживает своего места под солнцем. Почему? Потому что она стояла в первых рядах корейского автопрома, который начали называть "симпатичным". А затем Sportage стал любимчиком среди казахстанских автолюбителей. Признайтесь, до 2000 года корейские машины были тем еще зрелищем. Но вот сейчас наступило время, когда все остальные смотрят на них с уважением. Кто бы мог подумать?

Ранее мы рассказывали, чем болеет Nissan Murano 1-го поколения и 3-е поколение Lexus RX