Блоги
16 ноября 2024 | 09:35

Чем “болеет“ Nissan Murano 1-го поколения

Сергей Никитин Дотошный автолюбитель
Фото: GROM77780

На фотографии перед вами - Nissan Murano первого поколения. Если вы ожидали от японцев какого-то разнообразия в комплектациях, забудьте — этот автомобиль для Казахстана был доступен в одной-единственной версии. Зато какая начинка за те небольшие деньги, что сейчас просят на вторичке. Кожаный салон, климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные диски, электроприводы на сиденьях, окнах и зеркалах, люк с электроприводом, круиз-контроль, аудиосистема Bose с шестью динамиками и сабвуфером.

На фотографии перед вами - Nissan Murano первого поколения. Если вы ожидали от японцев какого-то разнообразия в комплектациях, забудьте — этот автомобиль для Казахстана был доступен в одной-единственной версии. Зато какая начинка за те небольшие деньги, что сейчас просят на вторичке. Кожаный салон, климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные диски, электроприводы на сиденьях, окнах и зеркалах, люк с электроприводом, круиз-контроль, аудиосистема Bose с шестью динамиками и сабвуфером.

При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.

Под капотом - 3,5-литровый двигатель, который дружит с вариатором X-Tronic CVT. Это был первый опыт, когда Nissan объединил мощный мотор не с автоматом или механикой, и сделали они это для того, чтобы водитель мог чувствовать себя максимально комфортно. Максимум мощности двигатель выдает при 6000 оборотов, а крутящий момент в 318 Нм достигается на 3600. И все это разгоняет этот полноприводный аппарат до 100 километров в час за 8,5 секунды - не семейный кроссовер, а просто баржа-спорткар.

Nissan Murano появился на свет в Ла-Холье, штат Калифорния, как кроссовер, созданный исключительно для американского рынка. Сначала дебютировал в США и Канаде, а в Европу приехал в 2004 году, где его назвали в честь итальянского острова Мурано. И вот он, японский кроссовер с американским акцентом и итальянским именем. Взболтать, но не смешивать - прямо как у Джеймса Бонда.

Фото: GROM77780

Цены

Согласитесь, не каждый день встречаются кроссоверы после 2000 года выпуска, которые можно приобрести за 1,5-2 миллиона тенге. Мы сейчас не говорим о состоянии этих автомобилей. Как минимум в Алматы есть один белый экземпляр, который продается прямо сейчас за два миллиона тенге: это не просто кусок железа – это целая машина, которая заводится и даже способна перемещаться. Более того, у нее на месте все кузовные элементы. Она немного потрепана жизнью, но это кроссовер, который стоит всего 2 миллиона тенге! Безусловно, если вы собрались играть вдолгую, то лучше машины в этом бюджете не смотреть.

2,5-3 миллиона тенге. Шутки шутками, но мы недалеко ушли от стартового бюджета на Nissan Murano. По стране я насчитал больше 10 объявлений в этом ценовом диапазоне. В основном это машины 2003 года выпуска. Самое страшное то, что на фотографиях некоторые из них очень даже хорошо выглядят. Я этого не говорил, но, кажется, стоит устроить вылазку и лично познакомиться с некоторыми экземплярами. А вдруг?

3-4 миллиона тенге. В этом бюджете встречается Murano первого поколения на любой вкус, цвет, карман и год. Полный разброс по выпуску: от 2003 до 2007 года. А еще в объявлениях встречаются обреченные комментарии владельцев:

"Машина не хлам, работает практически все, что есть", - убеждает себя и покупателей хозяин машины.

Авто в этом бюджете смотреть можно и нужно. Торг будет однозначно.

4-5,2 миллиона тенге. Самые "роскошные" экземпляры (если этот термин тут уместен) расположились в коридоре между 4 и 5 миллионами тенге. Да, тут можно подобрать классную машинку, которая вас будет радовать продолжительное время, но… это бюджет-заложник. Очень мала вероятность того, что, покатавшись на таком Murano пару лет, вы сможете его продать за те деньги, что купили. Если вы собрались играть вдолгую – берите. Если вы не любите пробиваться через тернии к звездам, смело прыгайте в средний бюджет. За 3-4 миллиона тенге продают те самые машины, которые действительно стоит смотреть.

Фото: GROM77780

Генератор Z50

Все автолюбители хотя бы раз в жизни слышали о том, что на Nissan Murano есть проблемы с вариатором. А теперь представьте, какая фобия развилась у владельцев этих машин, если тему обсуждают даже те, кто на этом автомобиле никогда не ездил. Удивительная история, но именно этот узел (вариатор) в Nissan Murano Z50 один из самых живучих, хотя и отличается очень странным поведением время от времени.

Беда в том, что любую неожиданную неисправность "мурановоды" тотчас принимают за смерть вариатора. К счастью, обычно это не так. К несчастью, это опять полетел генератор. В клубе Murano, как я понял, есть даже местная присказка: каждый уважающий себя владелец Z50 должен хотя бы раз заменить генератор (а лучше два). Смерть генератора проявляется по-разному, но чаще она происходит после тяжелого жаркого дня. Ближе к вечеру машина начинает терять тягу. На холостом ходу автомобиль может работать так, будто ничего не произошло, но стоит надавить на газ - обороты просаживаются. Машина начинает предпринимать отчаянные попытки заглохнуть. При повторном запуске есть шанс услышать трещащий звук реле, похожий на тот, который издает незатянутая клемма на аккумуляторе. На панели, кстати, может выскакивать гирлянда с уникальной комбинацией лампочек: сигнал о разряде аккумулятора + ABS или Check Engine + неисправность тормозной системы. Murano не Murano, когда голоден.

Фото: GROM77780

Бонус: есть одна характерная особенность смерти аккумулятора на Z50. Очень часто, перед тем как окончательно отказать, компьютер начинает выдавать ошибку Р1722 (блок коробки передач ТСМ не получает надлежащего сигнала скорости автомобиля).

Коррозия заливной горловины топливного бака

Подзаголовок этого раздела в целом описывает проблему более чем досконально. Очень редкая и очень редкая болезнь на любом другом автомобиле, но тут она иногда встречается. Проявляется характерно: пятнами на земле в районе заднего левого колеса и вкуснейшим запахом АИ-92 в радиусе 1-2 метров от автомобиля. Коррозия появляется в месте крепления трубки бензобака к кузову машины. Диагностика покажет: отгнил кронштейн, а затем коррозия полакомилась трубкой. Для замены придется снять левое колесо, приподнять рычаг и снять пружину, затем открутить балку с ремонтируемой стороны и опустить ее на домкрате. Меняем горловину и все собираем в обратном порядке. Кстати, контрактная горловина стоит около 10 тысяч тенге.

Фото: GROM77780

Что это у тебя в бардачке? – Положи на место, это датчики распредвала

Один из любимых расходников у мурановодов - датчики распредвала. Некоторым везет так сильно, что меняют их чаще, чем свечи зажигания. Неожиданная смерть узла выглядит как-то так: вы едете на автомобили в темпе, который только что изобрели лично для себя - не спеша, но уверенно. Уже было поворачиваете к дому - и тут замечаете, что руль становится подозрительно тугим. На приборной панели - целая рождественская елка. Машина, оказывается, заглохла, а вы даже не заметили. Попытка ее перезапуска напоминает игру с уснувшим человеком: стартер крутится, но не схватывает. Проходит еще 5-7 секунд, стартер всхрапывает, как проснувшийся дед перед телевизором, и решает, что пора - завелась. Далее история повторяется. Продолжается это до тех пор, пока машина не перестанет запускаться вовсе. Компьютерная диагностика обычно показывает сразу две ошибки: p0340 по мотору и p0725 по коробке. Чаще всего виновником является датчик распредвала – тот, что находится ближе к салону. Если вдруг вы когда-то столкнетесь с этой проблемой, просто имейте в виду: на Murano продается "комплект датчиков распредвала".

Оставим партномер тут, чтобы вы не искали: Nissan B3G31-AL627.

Фото: GROM77780

Поднимем бокалы за стаканы

Этот кузовной элемент требует очень тщательной инспекции перед покупкой подержанного Nissan Murano Z50. То, что перед приобретением обычно принимают за небольшую ржавчинку, очень быстро развивается до полноценного сквозного отверстия. В запущенных ситуациях проблему вы сможете продиагностировать даже без помощи работников сервиса. На одной из ям вы услышите сильный глухой удар. Загляните под капот. С очень большой долей вероятности в просвете стакана вы увидите зеленеющую травку под лучами палящего солнца. Поиски живых передних стаканов – невероятно утомительное занятие. Экземпляры, которые попадаются на рынке контрактных запчастей, чаще оказываются гораздо хуже, чем те, что сгнили в вашем автомобиле. Стоимость работ будет зависеть от степени запущенности проблемы: от 25 до 150 тысяч тенге.

Фото: GROM77780

Замки (ударение на И)

Когда Murano перешагивает отметку в 200 тысяч километров пробега (а они уже все давно ее перешагнули), начинаются проблемы с дверными замками. Больше всего проблем доставляет пятая дверь (багажника). Владельцы сначала оказываются на распутье, но затем очень быстро находят правильную дорогу. В первом случае можно отдать около 20-35 тысяч тенге за новый замок. Во втором - проявить смекалку и лично убедиться, что умер моторчик сервопривода. Цена вопроса – всего 500 тенге на "Карсити".

Фото: GROM77780

Горящие сайлентблоки

Несмотря на название, словом "тишина" на подержанном Murano уже давно не пахнет. Резинки давно рассохлись, и первыми сдаются именно сайлентблоки. Менять на Z50 их приходится достаточно часто, и в какой-то момент владельцы принимают волевое решение: надоело, поменяю всю подвеску. По непонятной причине почти все во время капитального ремонта игнорируют задние сайлентблоки подрамника. Удивительно: если их не трогать, то живут они очень долго, но стоит только потревожить – жди беды.

Так вот: вы перебрали ходовку и довольный колесите по дорогам вашего города месяц или два в полной тишине. Все! Пришло наше время. Задние сайлентблоки подрамника, очевидно, обидевшись на вас из-за неуделенного времени, принимают решение - пора умирать. Вот тут без мастера, скорее всего, вы не разберетесь. А дело в том, что эти сайлентблоки издают абсолютно нехарактерные звуки, перед тем как подписать завещание. Они стучат. Их стук очень сильно похож на умирающие шаровые опоры. Во время визуального осмотра выясняется, что сайлентблоки сползли, и теперь каждый удар по кочке - это словно удар по кузову. Для того чтобы их заменить, приходится подвешивать мотор и снимать подрамник. Как вы понимаете, сами сайлентблоки стоят копейки: 2500 тенге за штуку. А вот замена легко выйдет тысяч в 50 тенге.

Лайфхак из села Кукуево: на сайлентблоки можно натянуть обычные ручные эспандеры и забыть о проблеме на долгие годы. Говорить о цене вопроса даже не приходится.

Фото: GROM77780

Его величество Вариатор

Наконец, самый главный пункт. Имейте в виду: Вариатор на Murano Z50 нужно писать только с заглавной буквы. Этот узел следует уважать хотя бы за его стремление к жизни. Да, родился он не таким, как все - немного дефективным, но бессмертный Дункан Маклауд ему точно мог бы позавидовать. Самое интересное, что в бедах в большей степени виноват не он сам, а дурное влияния "окружения". И говорю я сейчас о системе охлаждения, которая со своей задачей справляется плохо.

В первой версии Nissan Murano вам предложат бесступенчатый вариатор - узел, который на бумаге в далеком 2002 году звучал как футуристическое решение для будущего, но на деле это генератор головной боли. Главная проблема этой коробки, как уже было сказано, это перегрев, который может привести к ее поломке. Касается это в основном американских версий. Для европейцев умные люди подумали о дополнительном радиаторе охлаждения - там проблема встречается реже. Но и это еще не все. ЭБУ CVT тоже не может похвастаться особой долговечностью. Да и в целом Вариатор на Murano Z50 - штука капризная, и некачественное масло может добить его быстрее, чем вы успеете сказать что-то про классическую японскую надежность. Да-да, этот вариатор настолько чувствителен к маслу, что производитель строго рекомендует использовать только фирменную жидкость и менять ее каждые 40-60 тысяч километров (масло Nissan NS-2 CVT. Для полной замены необходимо 10,2 литра).

Если следовать этим рекомендациям, коробка, по регламенту, может отслужить до 150 тысяч километров. Лично я знаю людей, которые проехали два этих регламента и до сих пор не могут дождаться, когда узел откажет.

Самое смешное: говорить о том, что вариатор вот-вот кончится, один мой товарищ на Murano начал 11 лет назад. Этот долгожданное "вот-вот" до сих пор не наступило.

Фото: GROM77780

Вердикт

Этот автомобиль - настоящая недооцененная звезда, ставшая заложником мифов о вариаторах. Но на практике это просто отличный, комфортный и динамичный кроссовер, который, если честно, мог бы взять все награды, если бы этого не сделал Lexus RX.

Ранее мы рассказывали, чем болеет 3-е поколение Lexus RX и BMW X5 E70