Блоги
02 июля 2024 | 09:12

"Это для души". Как алматинский автолюбитель превратил свою BMW в произведение искусства

Виктория Лебедева Редактор TengriAuto.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©instagram / @nspivakphoto Фото ©instagram / @nspivakphoto

В мире автолюбителей редко встречаются истории, которые бы вызывали такой восторг и уважение. Одну из таких нам поведал энтузиаст, который посвятил последние три года своей жизни восстановлению редкой BMW 745 первой рестайлинговой седьмой серии 1981 года выпуска.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В мире автолюбителей редко встречаются истории, которые бы вызывали такой восторг и уважение. Одну из таких нам поведал энтузиаст, который посвятил последние три года своей жизни восстановлению редкой BMW 745 первой рестайлинговой седьмой серии 1981 года выпуска.

"Любовь к машинам передалась от отца"

Герой нашего рассказа - алматинский автолюбитель Никита Спивак. В повседневной жизни Никита занимается фото- и видеосъемкой и никак не связан с автомобильной сферой.

На вопрос, почему именно BMW, автолюбитель объяснил, что это семейное увлечение. Его отец владел СТО, и с детства он рос среди машин.

"Почему именно эта BMW? Просто так сложилось. Я нашел ее полностью разбитой. Конечно, мечтал о Porsche или Alfa Romeo, но такие машины сложно найти, и восстановление обойдется очень дорого. Хотелось чего-то необычного и интересного, но доступного.

Еще это, наверное, из-за фильмов, классики. Представьте, что вы выходите с работы не в 6 вечера, чтобы стоять в пробке, а задержавшись до 11. Вы садитесь в машину, включаете какую-нибудь классную музыку - Depeche Mode, Nirvana, Deep Purple, The Doors - и катитесь по прохладному ночному городу. Хром на кузове переливается, диски отражают цвет других автомобилей. Этот вайб невозможно сравнить ни с чем. Может быть, это загородная дорога, а может, просто путь домой с работы или на работу рано утром", - делится он.

Эта модель действительно особенная - первая рестайлинговая седьмая серия, 745-я, с завода турбированная. Машина 1981 года с турбированным двигателем - это большая редкость, что, в свою очередь, усложнило поиск запчастей. Но любовь к классическим автомобилям, унаследованная от отца, взяла верх.

"Наверное, именно из-за таких ощущений и строится вся эта возня с автомобилями. Это не только взгляды со стороны, но и внутреннее ощущение, когда ты едешь на этой тачке. Купив такую машину, ты будешь получать кучу эмоций и кайфовать. Но если ты соберешь ее самостоятельно, каждая поездка утроится в эмоциональном плане".

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Никита Спивак (@nspivakphoto)

Начало пути: разрушенный салон и двигатель

Проект восстановления начался три года назад.

"Машина была с убитым салоном, двигатель перегрет, голова и блок лопнули. Двигатель был полностью кончен. Решил восстановить все в оригинале. Турбина была родная, но ее пришлось перебрать.

Самым сложным было найти нужный турбированный двигатель, потому что они с завода идут плюс-минус одинаковые. В итоге я взял двигатель с объемом 2,8 литра, расточил его и доработал под нужную версию. Заводские детали делаются одинаково, и мне потребовалось внести лишь несколько изменений. В результате у меня получилась заводская деталь, но с индексом 2,8", - рассказывает автолюбитель.

По словам Никиты, кузов требовал полной перекраски, но сейчас автомобиль уже в состоянии, за которое не стыдно.

Трудности восстановления и поиск запчастей

"Многие запчасти приходится искать, заказывать из Японии, Германии, России, Арабских Эмиратов, даже из Африки. У нас они никому не нужны, поэтому, если находишь, стоят они недорого. Но, конечно, есть и редкие, дорогие детали, найти которые - целое приключение", - поясняет владелец.

Восстановление автомобиля стало для Никиты личным вызовом и принципиальной задачей.

"Когда я взял машину, навыки механика были примитивные. Сначала отдавал в сервис, но потом решил все делать сам. 98 процентов работы сделано мной, кроме перетяжки салона".

Поддержка семьи и отношение окружающих

Поначалу увлечение отнимало много времени, но поддержка семьи не дала опустить руки.

"Жена сначала не понимала, но потом я объяснил, что это моя душа. Она стала активно поддерживать, даже когда двигатель лопнул, она отдала свои сбережения на восстановление. Это был очень классный, приятный жест", - делится Спивак.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Никита Спивак (@nspivakphoto)

Никита также отметил, что BMW - это не просто автомобиль и автолюбители со всего мира выбирают его не просто так.  

"BMW покупают не для того, чтобы просто иметь машину. Это для души. У меня были разные машины, но BMW остается особенной. Люди на улице всегда реагируют, много позитивных откликов, независимо от возраста. Это приятно, хотя иногда уже надоедает. Но в целом это классное ощущение, когда весь перекресток оборачивается на твою машину"

Перспективы и планы на будущее

На вопрос о продаже автомобиля автолюбитель отвечает отрицательно.

"Пока не планирую. У нас в стране ценят такие автомобили, но никто не хочет их покупать. В идеальном состоянии я бы оценил его в 14 миллионов. Сейчас же, в незавершенном виде, его цена - около 7 миллионов, поэтому продавать пока нет смысла.

Сейчас думаю о приобретении второй машины для повседневного использования, но интересных предложений на рынке очень мало. Если удастся продать этот автомобиль за приличную сумму, возможно, начну новый проект"

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Никита Спивак (@nspivakphoto)