Эксперты
05 июля 2024 08:58

Как пересечь пустыню на внедорожнике. Заметки автопутешественника, часть 2

Дияс Валихан Автоблогер

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: TANK Kazakhstan Фото: TANK Kazakhstan

Наше путешествие продолжается, и рано утром мы выехали из Актау в сторону пустыни Оралкум. Нас ждал долгий путь, и первой контрольной точкой стал город Бейнеу. Дорога туда заняла около шести часов. К счастью, она была великолепной: множество заправок, ровная дорога, а стада верблюдов, коров и лошадей создавали уникальный колорит.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Наше путешествие продолжается, и рано утром мы выехали из Актау в сторону пустыни Оралкум. Нас ждал долгий путь, и первой контрольной точкой стал город Бейнеу. Дорога туда заняла около шести часов. К счастью, она была великолепной: множество заправок, ровная дорога, а стада верблюдов, коров и лошадей создавали уникальный колорит.

Добравшись до Бейнеу уже ближе к обеду, мы остановились на перекус, после чего продолжили путь. Именно после Бейнеу начинался участок бездорожья. Хотя по грунтовке можно было ехать на любой машине, на кроссовере требовалась повышенная осторожность. Наши внедорожники с доработанной подвеской и внедорожными шинами преодолевали это бездорожье словно на воздушной подушке. Примерно через два часа, до заката солнца, мы разбили лагерь прямо в пустыне, рядом с железной дорогой. Ночь была волшебной благодаря ясному небу, усеянному звездами. Мы наслаждались видом и сделали множество фотографий.

На следующий день предстояло преодолеть 470 километров по грунтовым дорогам, идущим вдоль газовой трубы. Это дорога, которую используют для обслуживания газопровода, но и местные жители часто ее используют для сокращения пути из Актау в южные регионы Казахстана.

Поездка по пустыне Оралкум заняла почти десять часов. В течение всего пути с нашими TANK не возникало абсолютно никаких проблем, но по дороге мы помогли нескольким людям. Один из них - водитель внедорожника Toyota - проколол колесо, попытался спасти его жгутом, но и это не помогло. Домкрата у него не было, а авто, которое остановилось ему помочь, тоже застряло - сел аккумулятор. В итоге наша дружная команда всех спасла, и мы двинули дальше. 

После преодоления пустыни мы прибыли в город Аральск (административный центр Аральского района Кызылординской области), конечную точку нашего маршрута. Мы также посетили Малое Аральское море, но из-за болотистой местности не смогли подъехать близко к воде. В этой поездке мы увидели и Каспийское море, и Аральское море, что, разумеется, добавило незабываемых впечатлений.

Переночевав в комфортабельном и уютном отеле в Аральске, утром, заправив полные баки, мы отправились в Туркестан. Дорога у нас заняла порядка десяти часов. В Туркестане нас встречали с размахом: местный дилерский центр организовал шикарную программу, наши машины помыли и подготовили к дальнейшему пути.

Находясь в этом городе, нельзя не посетить мавзолей поэта, философа и исламского проповедника Ходжи Ахмеда Ясави. Это особенное место силы и величия! 

Ближе к обеденному времени жаркий климат южного региона заставил нас скрыться от зноя в горах Кентау. Там нас ждал обед на свежем воздухе, приготовленный дилером TANK Туркестан. После обеда в горах мы вернулись в город, где провели вечер в компании других владельцев внедорожников, делясь опытом и впечатлениями. Ночевали в городе, а на следующий день отправились обратно в Алматы. Дорога была отличной - четырехполосный автобан без приключений и проблем.

За всю поездку мы преодолели почти 5600 километров, и наши автомобили прошли это испытание без серьезных поломок, лишь несколько сколов на лобовом стекле. Поездка была незабываемой, полной приключений и новых открытий. Если у вас есть возможность отправиться в автопутешествие по Казахстану, смело берите курс на пустыню Оралкум и наслаждайтесь незабываемыми видами и приключениями на каждом километре пути.

Партнерский материал