Блоги
21 сентября 2024 | 08:03

Проблемы 4-го поколения Toyota Rav4 (XA40). Не покупайте, пока не прочтете

Сергей Никитин Дотошный автолюбитель
Фото: Myth

Покупка Toyota - это почти то же самое, что держать деньги на депозите. Однако эффективная ставка вознаграждения у японского автомобиля будет выше, чем у банков второго уровня. Выше также и риски, но лишь из-за возможного шанса попасть в ДТП или угона.

Покупка Toyota - это почти то же самое, что держать деньги на депозите. Однако эффективная ставка вознаграждения у японского автомобиля будет выше, чем у банков второго уровня. Выше также и риски, но лишь из-за возможного шанса попасть в ДТП или угона.

К покупке Toyota все же нужно подходить с умом. Если вы хотите получить не просто надежный автомобиль, но еще и продать его дороже, чем купили, то следует отдавать предпочтение только самым ходовым моделям: Camry, Land Cruiser, Prado, FJ Cruiser, Corolla, Hilux, 4Runner, Highlander и, конечно же, Rav4. "Рафик" в этом списке ликвидности должен находиться сразу под Camry. Он получает "корону" как самый сбалансированный кроссовер бренда. Rav4 – это то же самое, что ездить на Camry, но с полным приводом и высоким клиренсом. Неужели все так безоблачно? Конечно же, нет! Мы в Tengri Auto знаем, чем болеет этот почти безупречный кроссовер, и сегодня об этом подробно расскажем.

При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые доступны в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.

Фото: Myth

Цены

Этот пункт можно было бы пропустить, так как ценообразование ликвидных Toyota регулируется попутным ветром, сменой часовых поясов и восходом солнца. Известно лишь то, что цены будут актуальны сегодня, но завтра они станут еще выше. Напоминаем, что Rav4 четвертого поколения начал продаваться в Казахстане в 2012 году. В 2015 году модель претерпела рестайлинг и была актуальной вплоть до 2019 года. Цены на отжатые машины в этом кузове начинаются с 6,5 миллиона тенге, но это очень рискованная покупка.

Подумайте сами: Rav4 третьего поколения 2006-2007 годов в хорошем состоянии стоит приблизительно 8 миллионов тенге. Соответственно, если вы надумали приобрести 4-е поколение, то начинать просмотр объявлений следует с 8,5 миллиона и выше. Вы встретите двухлитровые экземпляры на вариаторе (их большинство) и гораздо более интересные машины – 2,5 литра автомат. Такие модели в среднем состоянии будут стоить около 10 миллионов тенге за 2014 год. Прекрасные дорестайлинговые модели обойдутся вам в 12 миллионов тенге. За изумительный рестайлинг 2019 года придется выложить около 16 миллионов. На этой отметке, к сожалению, Rav4 четвертого поколения имеет слишком большой список вкусных конкурентов и не будет выглядеть столь желанным. Учитывая запас надежности автомобиля, гораздо рациональнее ориентироваться на средний бюджет, ведь рестайлинг не способен предложить новому владельцу каких-то невероятных опций, которых не было в моделях 2014 года.

1. Ограничители дверей

Болячки Rav4 четвертого поколения довольно "скучные", но от этого не менее вредные. Дверные ограничители являются проблемой, которая передается "рафикам" из поколения в поколение. Если на третьем кузове первыми чаще сдаются задние, то на четвертом, наоборот, – передние. Эту проблему в целом можно и не решать, но придется мириться с тем, что открытые двери будут самостоятельно захлопываться при малейшем уклоне или дуновении ветра. Если вас это устраивает, проблемы в целом никакой нет.

Фото: Myth

Маленькая подсказка: нет никакого смысла менять плохие ограничители на новые плохие ограничители (такие же ставят в Corolla). По посадочным местам отлично садятся ограничители от Lexus GS. Проконсультируйтесь с продавцами, вам обязательно подскажут.

2. Машина не для слабонервных

Если вы обладаете тонкой душевной организацией, то Rav4 точно создавался не для вас. Имейте в виду, что четвертое поколение (так же, как и третье) – это скрипучие погремушки на колесах. Речь идет о салоне автомобиля. Каждая деталь интерьера высказывает свое мнение при любой неровности. Более того, в унисон скрипам салона бесконечно поддакивает багажное отделение. Уменьшить количество скрипов можно обычной силиконовой смазкой. Для этого следует пройтись ей по всем резиновым уплотнителям дверей как снаружи, так и изнутри. Данное решение скрипы лишь минимизирует, но не решит проблему полностью. Кардинальным образом ситуация исправляется путем полной шумоизоляции: вибропласт, сплен и моделин. Обклеивать тут нужно все: пол, потолок, двери, торпедо, капот и арки. Японцы адепты философии "простых вещей", а все вышеперечисленное для них, очевидно, - излишки. Для любителей громко слушать музыку во время движения проблема не представляет "опасности".

Фото: Myth

3. "У вас капот отклеился"

Далеко не на каждом автомобиле встречается такая проблема. Как правило, проявляется она на большой скорости, свыше 160 километров в час. Капот "рафика" буквально начинает ходить ходуном. Зрелище из салона не самое приятное. А есть ли вообще смысл для таких скоростных пробегов покупать Rav4? Вопрос риторический, да и в решении проблемы он никак не поможет, тем более что на неровной дороге "неисправность" проявляется аналогично. При вскрытии выясняется, что ребра жесткости на четвертом поколении "рафика" любят отклеиваться от полотна капота. Разрыв родного герметика с поверхностью при снятии шубы становится виден даже невооруженным глазом. Для решения проблемы идеально подходит полиуретановый шовный клей-герметик (или черный клей для монтажа автомобильных стекол). Кстати, не забудьте купить комплект клипс. Во время разбора старые могут повредиться, и шубка начнет провисать.

Фото: Myth

4. ESP + Check Engine + ABS

Toyota чтит традиции. Другими словами, объяснить стандартный набор неисправностей просто не получается. Из поколения в поколение в "рафиках" есть джентльменский набор проблем, возникающий в самый неподходящий момент. А когда этот момент бывает подходящим? Как правило, после дождя, большой лужи, а иногда вовсе по настроению, у машины может загореться связка желтых лампочек: ESP + Check Engine + ABS. Принципиально в поведении машины ничего не меняется, но это только на первый взгляд. Перестают работать полный привод, ABS и система курсовой устойчивости. Забавно, что автомобиль можно просто не трогать какое-то время и проблема решится сама собой. Неисправность может время от времени возвращаться, но лучше, конечно, ей уделить внимание. В первую очередь стоит проверить датчик ABS. Резиновый уплотнитель там совсем изношен, и время от времени в контакты попадает вода. Лечится заменой фишек или дополнительной самодельной изоляцией после сушки контактов.

Фото: Myth

5. В любой непонятной ситуации смотри АКБ

Rav4 третьего поколения очень часто в народе называют "Беззубиком", в честь персонажа мультфильма "Как приручить дракона". Такое прозвище он получил за невероятную схожесть фронтальной части автомобиля с мордой мультяшного дракона, а еще... за то, что машина иногда любит дурачиться, подкидывая владельцу странные неисправности, которые очень быстро сами исчезают.

Фото: Myth

Четвертое поколение Rav4 не имеет ничего общего во внешнем виде с драконом из мультфильма, но характер сохранило. Вот несколько примеров странного поведения автомобиля:

"Выезжал из гаража, загорелся индикатор EPS, и я услышал громкое "пииии". Потом педаль газа перестала работать, и скорость стала медленно снижаться";

"Крышка багажника перестала открываться. Открывалась только после дополнительного нажатия на кнопку открытия дверей. Горел руль с восклицательным знаком";

"На морозе загоралась красная лампочка руля с восклицательным знаком, и руль начал туго крутиться";

"Перестал работать стеклоомыватель, и загорелся руль с восклицательным знаком".

Фото: Myth

Перечислять примеры странного поведения автомобиля можно до бесконечности. В некоторых случаях может не загореться приборная панель, не включиться магнитола или потухнуть головная оптика. Во всех вышеперечисленных случаях была виновата минусовая клемма аккумулятора. Достаточно ее снять, зачистить и затянуть обратно. Решение совершенно бесплатное, но автомобиль в такие моменты начинает казаться действительно живым персонажем из мультфильма.

6. Ошибка по подушкам безопасности

В народе индикатор получил прозвище "беременный мужик". Приходит он неожиданно, иногда исчезает, но чаще остается с владельцем "рафика". Заболевание также перекочевало с предыдущего поколения. Тут чаще всего два места локализации проблемы. В первом случае "беременный мужик" прячется в контактах подрулевого шлейфа, во втором – под передними креслами. Первый вариант решается заменой всего шлейфа со снятием руля (также может перестать работать круиз, сигнал и другие опции на руле).

Второй вариант потребует мучений с паяльником. Toyota не очень радует проводкой: меди в проводах нет, они стальные и, как следствие, не лудятся. Искать нужно желтый разъем под водительским сиденьем. Для начала можно переподключить фишки, далее уже идти по проводам и искать место разрыва. Некритично, решаемо, но время от времени проблема может доставлять хлопоты. Совет: не возите сумки под креслами и не бросайте бутылки на задний ряд.

Фото: Myth

7. Мальчикам не подходит

Ничто так не подпортило имидж автомобиля, как целая серийная его модификация: 2 литра + вариатор. Для понимания, насколько все плохо: двухлитровый Tucson второго поколения уходит от сонного "рафика" на 10+ кузовов. Удивительно, но именно эта версия Rav4 XA40 встречается на нашем рынке чаще всего. Подходит он разве что для молодых мамочек, которым нужно отвозить своих детей в школу и спокойно возвращаться на парковку возле дома. Подхват ощущается только на старте, дальше машина безнадежно сдается. Обгоны нужно продумывать как лучшие шахматные стратегии: велик шанс не успеть завершить маневр, особенно если обгоняемый автомобиль решит немного прибавить газу.

Фото: Myth

Рекомендуем десять раз подумать, прежде чем отдать предпочтение мнимой "экономичности". Версия с автоматом и мотором 2,5 литра ведет себя на дороге во сто крат интереснее своего "спокойного" собрата - имейте это в виду.

"Не покупайте, пока не прочтете", - гласит заголовок досье.

Ранее мы рассказывали о том, чем болеет Li L7 и Hyundai Tucson.