14 и 15 сентября в Алматы на высокогорном катке "Медео" прошел крупнейший фестиваль автокультуры MotorFest 24. В нем приняли участие более 200 автолюбителей со всего Казахстана и не только. О том, как это было, и истории самых интересных, на наш взгляд, автопроектов - в репортаже Tengri Auto.
14 и 15 сентября в Алматы на высокогорном катке "Медео" прошел крупнейший фестиваль автокультуры MotorFest 24. В нем приняли участие более 200 автолюбителей со всего Казахстана и не только. О том, как это было, и истории самых интересных, на наш взгляд, автопроектов - в репортаже Tengri Auto.
Фото: Tengri Auto/Владимир Прокопенко
Моторфест впервые состоялся в 2017 году за КБТУ. В 2018 году мероприятие переместилось на "Медео" и получило международный статус благодаря участникам из Кыргызстана и Узбекистана. Главными организаторами и идейными вдохновителями события стали автоблогеры Азат Cars_kz и Дархан Low_kz.
Фото: Tengri Auto/Владимир Прокопенко
Посмотреть эту публикацию в Instagram
С каждым годом количество международных участников автошоу растет, а Казахстан задает тренды в автомобильной культуре региона.
Фото: Tengri Auto/Владимир Прокопенко
Самый длинный Ford F-350
Среди всего разнообразия машин сложно было пройти мимо роскошного и внушительного Ford F-350. Этот автомобиль на протяжении пяти лет собирал известный в автолюбительских кругах мастер из Тараза - Ибрагим Шамхалов, более известный как дядя Ибрагим.
Фото: Tengri Auto/Марат Альжанов
"Эта машина служила когда-то нефтяной компании, я привез ее из города Аксая. Она была полностью "убита", и мне стала интересна идея восстановить ее. Потратил на это пять лет, сложность была в том, что все запчасти доставлялись из США. Все заработанные деньги переводил в доллары и заказывал детали на нее.
Я активно пользуюсь этим автомобилем, он не простаивает. С возрастом я понимаю, что мне хочется больше проводить времени на природе, с семьей. Поэтому я сделал кунг, обшил его, теперь можно выезжать на природу и ночевать в нем. А для других целей у меня есть еще Mercedes-Benz G-класс. Я их чередую", - поделился Ибрагим.
Фото: Tengri Auto/Марат Альжанов
Спорткары и ретрокары
На фестивале популярный блогер Бейбит Алибеков выступил в качестве спикера в рамках DriveTalks, где он отвечал на вопросы аудитории и рассказал о своих машинах.
Фото: Tengri Auto/Владимир Прокопенко
Lamborghini Aventador в эксклюзивном обвесе Novitec, суперкар пламенно-оранжевого цвета относится к коллекционной серии LP 720-4 50º Anniversario, выпущенной ограниченным тиражом в честь 50-летия марки.
Фото: Tengri Auto/Владимир Прокопенко
Austin-Healey 3000, 1964 года. Этот автомобиль считается желанной классикой среди коллекционеров, сохранив свое место в истории как один из лучших британских родстеров. Этой машине в этом году исполнилось 60 лет.
Фото: Tengri Auto/Владимир Прокопенко
Ташкент - Алматы на заниженном Chevrolet Matiz
Некоторые участники автошоу прибыли на мероприятие из других стран на собственных автомобилях. Несмотря на сложный маршрут, команда из Узбекистана сумела доехать из Ташкента до "Медео" и представить на автошоу свой уникальный проект - Chevrolet Matiz с пневмоподвеской.
Фото: Tengri Auto/Владимир Прокопенко
"Этот единственный в СНГ Matiz на пневмоподвеске. Он полностью перекрашен, каждая его составляющая кастомная: подвеска, ходовая часть, салон, автозвук, даже такие мелочи, как ремни. Все сделано с душой. Машина почти лежит на полу. Диски Borbet оригинальные, развал - минус шесть. Задняя и передняя ходовые части полностью переделаны. Ресивер кастомный, а компрессор взят от Mercedes. Внутри собрана SQ-система. Сиденья перешиты, ремни переделаны, кулиса изменена, руль и табло - тоже. Приехал сюда своим ходом, хотя на перевале было немного тяжело - три цилиндра не дают машине ехать быстро. Но благодаря терпению я все-таки доехал", - рассказал Шерзот.
Гоночная Honda Civic
Виктор Порядкин представил на автошоу свой Honda Civic третьего поколения 1984 года. Автомобилю 40 лет, но выглядит очень свежо!
Фото: Tengri Auto/Владимир Прокопенко
"Я построил ее для Time attack, это тип кольцевых гонок. Закончил ее в этом году и потратил примерно 4,5 миллиона тенге. Но на самом деле гораздо больше, просто потом я уже не считал! Изначально я думал, что эта машина не попадет на трек, так как у меня строится другой проект для этой цели - еще один Civic красного цвета. Но он будет мощнее: там будет двигатель на два литра с турбиной, мощностью 400 лошадиных сил, и весить он будет 690 килограммов", - рассказал Виктор.
Фото: Tengri Auto/Владимир Прокопенко
Путешественник из США на маслкаре
Еще одним иностранным гостем на автошоу стал автопутешественник Кит Синклер из США. Он приехал из Франции в Алматы на своем маслкаре Dodge Challenger.
Фото: Tengri Auto/ Марат Альжанов
Muscle car ("мускулистый автомобиль" - в переводе с англ.) - это класс мощных автомобилей, которые стали популярны в США с середины 1960-х до середины 1970-х годов. Эти машины отличались крупными кузовами и высокопроизводительными двигателями V8, способными развивать значительную мощность и скорость. Muscle cars создавались для быстрого разгона и захватывающего стритрейсинга, став символом автомобильной культуры того времени. Среди самых известных моделей - Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Charger и Pontiac GTO.
Фото: Tengri Auto/ Марат Альжанов
"Я очень рад, что попал на этот автомобильный фестиваль. Это уникальная для меня возможность показать, как можно реализовать мечту о путешествии через весь континент на таком необычном автомобиле. Это было сложно, но сработало. Теперь я здесь, в Казахстане, и горжусь этим", - заявил Кит.
Почему Кит Синклер выбрал именно такой автомобиль для своего путешествия и с какими сложностями он столкнулся в своей поездке, мы расскажем в нашем следующем материале.
Фото: Tengri Auto/Владимир Прокопенко
"Фестиваль фокусируется исключительно на автомобилях, в отличие от множества музыкальных мероприятий. В этом году зарегистрировано более 200 проектов, из которых судейская коллегия выберет восемь лучших. Уровень подготовки казахстанских автомобилей высок, к слову, одна из местных BMW заняла первое место на международном фестивале в Швеции", - поделился соорганизатор Азат Омарбаев.
Фестиваль MotorFest 24 на "Медео" показал, что автокультура в Казахстане активно развивается и объединяет автолюбителей не только из страны, но и из-за ее пределов.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok