В конце мая в Казахстане официально представили Toyota Land Cruiser 250 (Prado) нового поколения. С тех пор отечественные автоблогеры и журналисты снимают различные обзоры на кардинально преобразившийся "Прадик". Однако полноценный выездной тест-драйв был организован лишь недавно ребятами из "Тойота Мотор Казахстан".
В конце мая в Казахстане официально представили Toyota Land Cruiser 250 (Prado) нового поколения. С тех пор отечественные автоблогеры и журналисты снимают различные обзоры на кардинально преобразившийся "Прадик". Однако полноценный выездной тест-драйв был организован лишь недавно ребятами из "Тойота Мотор Казахстан".
Должен признать, уровень и размах подготовки к этому событию был, как сейчас говорит молодежь, "что-то на богатом". За 10 лет работы в журналистике мне удалось побывать на многих презентациях, но представители казахстанской Toyota подняли планку до такого уровня, что даже китайским брендам будет сложно переплюнуть их.
С другой стороны, возможно, команда Toyota пыталась отвлечь участников автопробега от небольших минусов. Но обо всем по порядку.
Наш маршрут начался с люксового ресторана. Летник этого заведения оформили в стиле и цветовой гамме нового Land Cruiser 250. Позавтракав за богато накрытым шведским столом, мы сначала в теории ознакомились с техническими преимуществами тестируемого автомобиля.
Нам раздали крутые рюкзаки, наполненные средствами первой необходимости для похода в горы или пикник. Затем участников рассадили по 15 новеньким Toyota Prado. Мне досталась самая престижная комплектация – лимитированная серия внедорожника - First Edition. Всего в Казахстане имеется 80 таких авто, и каждый из них имеет уникальный шильдик, указывающий на исключительность.
Особая комплектация Prado имеет турбированный мотор объемом 2,4 литра, мощностью 278 лошадиных сил. На городских дорогах автомобиль едет очень комфортно, как и положено семейству Land Cruiser. Так мягко, что я даже не заметил, как превысил скоростное ограничение в 80 километров в час на ВОАД. Проекция показаний приборов на лобовом стекле, адаптированный круиз-контроль и удержание полосы – лишь небольшая часть приятных фишек нового поколения Toyota Prado.
Разгон машина берет без лишних усилий, но "рвать" с места, как электромобили, конечно, не может. Но давайте не забывать, что эту Тойоту строили с акцентом на проходимость по бездорожью.
Через 4 часа после старта мы подъехали к нашей первой локации - Бартогайское водохранилище. Здесь нам организовали шикарный обед с видом на водоем. Интерьер "уличного заведения" так гармонировал с локацией, что было видно: над его созданием хорошо поработали дизайнеры.
Но долгожданный тест-драйв проходил не здесь, хотя частично по дороге удалось опробовать машину по бездорожью. Настоящее испытание началось на второй локации, органично вписавшейся в ущелье. Здесь по маршруту с крутыми склонами опытные водители-кураторы сопровождали каждую машину и помогали с советами. В частности, они подсказывали, когда нужно активировать функцию Crawl Control - уникальной системы помощи, которая значительно облегчает движение по бездорожью и на склонах при низкой скорости.
На подъемах и спусках с наклоном в 30 и более градусов эта система - незаменимый помощник. Она позволяет отпустить педали газа и тормоза, слегка придерживая рулевое управление, а система сама проконтролирует, чтобы каждое колесо сбалансированно цеплялось за поверхность, минимизируя риски скольжения.
На мониторе нового Land Cruiser 250 можно видеть угол наклона. Однако дисплей не из самых топовых: даже бюджетные марки, в основном китайские, ставят более продвинутые экраны. Камера на 360 градусов также выглядит устаревшей.
Пока одни проверяли достоинства внедорожников, другие ожидали внизу, отдыхая под музыку диджея. Организаторы умудрились привезти сюда целого диджея, чей сет никого не оставил скучать. Атмосферу дополняли крутой шатер, корпешки и элементы декора, создавая впечатление средневековья, которому аккомпанировали современные биты.
Третья остановка была финальной, и подъехали мы туда уже ближе к вечеру. Даже ночью здесь было красиво и уютно: факелы, костры, главный шатер, фуршет и просмотр фильма "Интерстеллар" под звездным небом.
Утром наше приключение в удивительно красивом месте продолжилось. Ну а завершающий сюрприз нас ждал в конечном отрезке дороги: мы возвращались уже по другому пути.
На обратном пути мы увидели, как богата наша страна прекрасной природой.
Что касается "Тойота Ленд Крузер 250", то мнение следующие:
- Для бездорожья это, несомненно, достойный транспорт из существующих на данный момент на рынке;
- По стоимости можно найти варианты подешевле у конкурирующих марок, но Тойота, как известно, берет свой долговечностью и выносливостью;
- Интерьер приличный, сдержанный, но местами, по моему мнению, недостаточно качественный;
- Мультимедия и прочие цифровые атрибуты - ну за такие деньги можно было и получше систему установить.
Стоимость новых "Прадиков" начинается от 31 и доходит до 45 миллионов. Решение за Вами!
Посмотреть эту публикацию в Instagram