В Казахстане из перечня обязательных условий при автокредитовании предлагают убрать добровольное страхование КАСКО, передает Tengri Auto. Об этом сообщили в Ассоциации таксомоторной и прокатной отрасли.
В Казахстане из перечня обязательных условий при автокредитовании предлагают убрать добровольное страхование КАСКО, передает Tengri Auto. Об этом сообщили в Ассоциации таксомоторной и прокатной отрасли.
По словам главы объединения Жениса Мухиева, в соседней стране еще два-три года назад отказались от требования покупать КАСКО при оформления машины в кредит.
"У нас в стране это сохранилось: лизинговые компании требуют наличия КАСКО. Но наверняка многие таксопарки согласятся, что это не очень эффективный инструмент. К примеру, если мы ежегодно покупаем на один автомобиль КАСКО за 500 тысяч тенге, то в год у таксопарка, состоящего из 100 машин, уходит на это 50 миллионов тенге. При этом мы все понимаем, что на эту сумму за год столько аварий никак не происходит. Поэтому, по сути, это такой дополнительный расход, который нецелесообразен.
Поэтому мы хотим уже в этом году создать внутриотраслевой взаимный страховой фонд, в который каждый таксопарк будет вносить определенную сумму, и она будет адекватной. И, соответственно, это позволит перекрывать нам риски друг друга и отказаться от КАСКО. После этого можно будет приходить к лизинговым компаниям и заявлять, что мы создали свой эффективный фонд и сами будем закрывать риски", - сказал он.
В беседе с корреспондентом Tengri Auto Мухиев отметил, что КАСКО является хорошим инструментом для частных автовладельцев.
"К примеру, раз в год или полгода на крышу авто упала сосулька, то для тебя оправданно покупать КАСКО. И там убыточность низкая. Поэтому страховые компании могут выдать для частников по низким процентным ставкам. Потому что аварии могут быть раз или два в год. Но если ты работаешь в такси, то такие кейсы могут происходить каждую неделю: ДТП, зацепилось куда-то, упало что-то. Потому что они проезжают по 200-300 километров в день. А обычный автовладелец - только 10-20 километров.
Тут видно, что в 15 раз больше ездят, и, соответственно, аварии чаще происходят. И страховые очень сильно поднимают ставку, и КАСКО для нас может стоить 10 процентов от стоимости автомобиля. Представьте, это же бешеные деньги. И это вообще не оправданно для такси. Мы пытаемся с ними общаться, но они говорят, что без КАСКО не дадут в лизинг авто. В соседней стране поняли, что КАСКО не выгодно ни для страховых, ни для таксопарков, и сделали свой совместный страховой фонд. Это намного дешевле и быстрее для таксопарков", - добавил он.
Ранее в ассоциации предложили впустить таксистов на автобусную линию в Алматы. Отметим, что в Астане водители такси могут ездить по выделенным полосам.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok