Новости
18 января 2024 | 12:33

Какие бренды электроники перешли на выпуск автомобилей

Шокан Алхабаев Старший корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстрация: Тengrinews.kz/Акмарал Карашон Иллюстрация: Тengrinews.kz/Акмарал Карашон

Мировой бум электромобилей заставляет обращать на себя внимание даже те компании, которые специализируются совсем в иных отраслях. За последний год желание делать машины на электрической тяге изъявили крупные игроки из мира электроники и бытовой техники. А некоторые из них уже успели презентовать электрокары собственного производства. Редакция Tengri Auto представляет подборку таких электромашин.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Мировой бум электромобилей заставляет обращать на себя внимание даже те компании, которые специализируются совсем в иных отраслях. За последний год желание делать машины на электрической тяге изъявили крупные игроки из мира электроники и бытовой техники. А некоторые из них уже успели презентовать электрокары собственного производства. Редакция Tengri Auto представляет подборку таких электромашин.

Sony

В январе этого года свой первый автомобиль официально представила Sony, показав на публику модель Afeela. Это финальный прототип, и ожидается, что именно так будет выглядеть серийный автомобиль Sony. Разрабатывают его совместно с Honda - для этого создали совместное предприятие Sony Honda Mobility. В производство машина поступит с 2025 года.

Sony Afeela - это электрический седан Е-класса, который бросит вызов Tesla Model S. У "японца" покатая крыша и высокая оконная линия, а между фарами установлен дисплей, на который могут проецироваться изображения. Концепт-кар 2024 года отличается дизайном переднего бампера и наличием зеркал (у предыдущих прототипов были камеры).

Sony Afeela. Фото: carscoops.com

У седана Sony Afeela обтекаемый силуэт. Фото: Sony

В салоне руль выполнен в виде штурвала, а на всю ширину передней панели растянут дисплей. Отдельные мониторы есть и у задних пассажиров. Afeela 2024 года получил новую центральную консоль и две беспроводные зарядки для смартфонов. В Sony разрабатывают для электрокара автопилот.

Кроме того, впервые раскрыты характеристики Sony Afeela. В Honda разрабатывают двухмоторную полноприводную силовую установку мощностью 489 лошадиных сил. Литий-ионная батарея поддерживает быструю зарядку мощностью до 150 киловатт.

На всю ширину передней панели Sony Afeela растянут дисплей. Фото: Sony

Для задних пассажиров Sony Afeela предусмотрены мониторы. Фото: Sony

LG

В начале года также дебютировал еще один новый концепт-кар от компании, не занимающейся производством автомобилей. Фирма LG представила проект под названием Alpha-able, где показала взгляды на интерьеры беспилотников будущего. В компании пока не говорят о перспективах серийного производства. Концепт призван продемонстрировать самые передовые технологии фирмы в области экраностроения.

LG Alpha-able представляет собой попытку переосмыслить пространство автомобиля, учитывая современные технологические тенденции и изменяющиеся взгляды пользователей на интерьеры своих автомобилей. По убеждению компании LG, с увеличением автономности автомобилей владельцы будут стремиться к универсальности использования. Таким образом, Alpha-able представляется как концепция многоцелевого трансформируемого интерьера.

LG Alpha-able Фото: LG

По мнению специалистов LG, в будущем все автомобили должны стать "персонализированными цифровыми пещерами" (personalized digital cave). Концепт LG αble именно такой: он является скорее компактным кинотеатром на колесах, нежели полноценным автомобилем. Ведь у него нет дверей и привычной передней панели, вместо которой один сплошной изогнутый экран. Также установлен складной штурвал.

Основной идеей LG является принцип универсальности и преобразуемости пространства в салоне. Для этого используются передовые технологии, такие как прозрачные складные и сворачиваемые дисплеи, а также бытовая техника и решения для умного дома. Вся эта электроника задумана для управления операционной системой с искусственным интеллектом. Виртуальный помощник способен более точно понимать запросы пассажиров, предоставляя им наиболее подходящую информацию, рекомендации или активируя необходимые функции, в то время как не предоставляется обычных "автомобильных" характеристик концепции.

LG Alpha-able Фото: LG

Xiaomi

В ноябре прошлого года китайская Xiaomi представила свой первый автомобиль - модель под названием SU7. Разрешение от правительства КНР на производство электромобилей компания получила лишь в конце августа, но уже через три месяца презентовала не просто концепт-кар, а серийный прототип. К слову, о своих планах по производству электромобилей корпорация заявила еще в 2021 году, сообщив, что намерена выделить на это 10 миллиардов долларов и официально зарегистрировать соответствующее подразделение.

Xiaomi SU7 - электрический седан с максимальной скоростью разгона 210 километров в час. Модель имеет две версии: с лидаром и без. Технология установлена за лобовым стеклом. Также на боковой стойке расположена камера, а Xiaomi SU7 будет оснащен функцией разблокировки с помощью распознавания лиц. Электромобиль имеет функцию ETC - систему, которая позволяет водителям автоматически платить за проезд на платных дорогах, не останавливая автомобиль.

Xiaomi SU7. Фото: Xiaomi

Силовая установка будет двух вариантов: задний привод с двигателем мощностью 300 лошадиных и полный привод с максимальной мощностью в 673 лошадиные силы. Аккумуляторный блок BYD поставляется для более дешевой комплектации, а CATL - для более дорогого варианта.

Модель будет производиться по контракту компанией Beijing Automotive Industry Holding Co. Ltd, а не Xiaomi. Серийное производство стартовало в декабре, а поставки начнутся в феврале года. Пекинский завод BAIC уже приступил к пробному производству, и с конвейера сошли десятки тестовых автомобилей.

Xiaomi SU7. Фото: Xiaomi

Huawei

В ноябре минувшего года собственный автомобиль представила другая китайская корпорация - Huawei. Это флагманский премиальный внедорожник Aito M9. Электромобиль официально поступил в продажу в декабре. Флагманский внедорожник доступен по цене от 70 до 84 тысяч долларов (от 32 до 38 миллионов тенге).

Автомобиль предлагается как электромобиль и гибрид. Версия EV имеет двухмоторную компоновку, поставляемую Huawei. Передний двигатель имеет максимальную мощность 217 лошадиных сил, а задний - 312 киловатт. Тройная аккумуляторная батарея CATL имеет емкость 97,682 киловатт-час, что обеспечивает запас хода в 630 километров. Автомобиль поддерживает 800-вольтовую зарядку.

Aito M9. Фото: Gasgoo

Гибридная версия EREV оснащена двигателем в 1,5 литра мощностью в 152 лошадиные силы и двумя электродвигателями мощностью 224 и 152 лошадиные силы. Аккумуляторная батарея емкостью 40,055 киловатт-час обеспечивает запас хода на электротяге до 175 километров.

Aito - совместный проект Huawei и Seres. На Seres лежит производство, а Huawei поставляет электродвигатели, чипы, датчики и другие элементы. В настоящее время Aito продает в Китае две модели: внедорожники M5 и M7.

Aito M9. Фото: Gasgoo

Haier

В конце 2022 года китайские СМИ сообщили, что Haier добавил в сферу своих интересов разработку новых энергетических технологий, а также продажи автомобилей, транспортных средств на новых источниках энергии и автомобильных компонентов. Тогда компания опровергла планы по производству автомобилей, но добавила, что не исключает участия в интеллектуальных решениях для автомобилей и их компонентов.

И вот в сентябре прошлого года производитель бытовой техники официально заявил, что хочет создать свой автомобильный бренд. Для этого Haier подписала соглашения с тремя крупнейшими китайскими автопроизводителями: SAIC Motor, Chery и Geely. Эти соглашения охватывают исследования и разработки, IoV (интернет транспортных средств), подключение автомобилей к домам и бытовой технике.

Позже появилась информация, что Haier хочет выйти на автомобильный рынок с использованием OEM (производитель оригинального оборудования), который является первоначальным производителем компонентов автомобиля. Поэтому автомобильные детали OEM идентичны деталям, используемым при производстве автомобиля. Но в компании опять опровергли такие слухи.

Несмотря на все опровержения об участии в создании транспортных средств, компания уже имеет опыт в производстве авто. В 2019 году Haier совместно с гонконгской гоночной командой Craft Bamboo Racing создала гоночный автомобиль для "Формулы-1". В автомобиле использовался электродвигатель от одной из стиральных машин Haier. Он предлагал мощность 660 ватт и крутящий момент 45 Нм.

Гоночный болид Craft Bamboo Racing. Фото из открытых источников

Samsung

Ну а ветераном среди компаний бытовой техники и электроники, которые переключились на автомобили и электрокары, является Samsung. Еще в 1994 году концерн совместно с автопроизводителем Nissan создал компанию. На протяжении 1995-1997 годов велось строительство завода в Пусане и разработка первой модели компании - седана SM5. Однако азиатский кризис привел к финансовым потерям компании в 1998 году, после чего Samsung Group частично выходит из проекта.

SM5. Фото из открытых источников

Некоторое время Samsung Motors входила в состав Kia Motors, но продолжения данный альянс не получил. В 2000 году у компании появляется ее современный владелец - французская Renault, которая приобрела контрольный пакет акций. Меньшая часть принадлежит Samsung Group. Альянс с французской компанией привел к созданию целого ряда совместных моделей, в том числе электрических.

На данный момент компания называется Renault Korea Motors. За эти годы были созданы такие модели, как SM3, SM5, SM7, QM3 и QM5, а также SM6, QM6 и XM3. Последние три все еще продолжают выпускаться, время от времени обновляя дизайн.

Renault Talisman, в Южной Корее продается как Renault Samsung SM6. Фото из открытых источников

Мнение эксперта

Идея с созданием автомобильного бренда производителем бытовой техники кажется слишком амбициозной, но стоит вспомнить, что Toyota начинала с ткацких станков, а Mitsubishi на заре своего основания занималась ремонтом кораблей, добычей угля и морским страхованием. Технообозреватель Андрей Рассказов считает, что бренды, которые почти всю жизнь занимались электроникой, сейчас вовремя решили вкладываться в автомобилестроение.

"На мой взгляд, у них есть неоспоримое преимущество: они прекрасно умеют делать батареи. Например, компания Honor в своем самом тонком складном смартфоне V Purse разместила целых два аккумулятора размером чуть толще банковской карты. При этом их емкость составляет внушительные для такого размера 4500 мАч. Если применить такие технологии в электромобилях, это будет если не революция, то как минимум большой шаг вперед", - считает эксперт.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере