Новости
18 января 2024 14:48

Какими будут автомобили будущего: обзор автовыставки в Лас-Вегасе

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото © Thomas Geiger/dpa-tmn Фото © Thomas Geiger/dpa-tmn

В Лас-Вегасе прошла выставка CES-2024, где показаны главные новинки в мире автомобилей. Данная площадка была известна своими смелыми и инновационными предложениями в области потребительской электроники, а теперь превращается в показ автомобильных премьер. После необычного BMW-хамелеона, экстравагантного Peugeot и передвижной комнаты с колесами в 2023 году на этот раз автопроизводители представили Kia с магнитами, интеллектуальный Golf GTI и электрокар с игровым движком, а также другие захватывающие премьеры, передает Tengri Auto со ссылкой на Auto.ru.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Лас-Вегасе прошла выставка CES-2024, где показаны главные новинки в мире автомобилей. Данная площадка была известна своими смелыми и инновационными предложениями в области потребительской электроники, а теперь превращается в показ автомобильных премьер. После необычного BMW-хамелеона, экстравагантного Peugeot и передвижной комнаты с колесами в 2023 году на этот раз автопроизводители представили Kia с магнитами, интеллектуальный Golf GTI и электрокар с игровым движком, а также другие захватывающие премьеры, передает Tengri Auto со ссылкой на Auto.ru.

Новинки от Honda

Яркими автопремьерами CES-2024 стали два инновационных концепта от компании Honda: низкий двухдверный седан Saloon и трёхрядный минивэн Space-Hub с прозрачной крышей и раздвижными боковыми створками. Оба автомобиля объединены единой дизайн-стилистикой, включая новый логотип марки и прямоугольное оформление передней и задней частей кузова, подтверждая свой статус предвестников новой серии. Планируется, что первая серийная модель с электроприводом этой серии появится на рынке уже через два года.

Что же касается самих концептов, то в основу Saloon и Space-Hub легла новая платформа Honda c компактной электробатареей, которую можно зарядить с 15 до 80 процентов всего за 15 минут. Это собственная архитектура японцев, никак не связанная с совместными разработками с General Motors. Подробностей о конструктиве и силовой начинке японцы не сообщили, ограничившись общими фразами. Так, новая серия электрокаров (под рабочим названием 0 Series) должна стать легче, изящнее и технологичнее нынешних батарейных моделей. Что касается эргономики и стиля, будем надеяться, что серийные новинки получат как можно больше от экстравагантных концептов.

Mullen Five RS

На выставке CES-2024 представлена новая модель от компании Mullen Automotive, известной пока только по анонсам своих продуктов. В 2021 году на автосалоне в Лос-Анджелесе она продемонстрировала бодрый батарейный кроссовер Five и пообещала выпустить его серийной моделью к 2024 году. Однако с тех пор производство её аналога Tesla Model Y продвигается медленно. Было особенно удивительно обнаружить в Лас-Вегасе "заряженную" версию Five мощностью 1014 лошадиных сил, способную разгоняться до 96 километров в час менее чем за две секунды.

На бумаге всё выглядит впечатляюще: кроссовер имеет стильный, молодежный внешний вид и обещает высокую скорость - более 320 километров в час (на уровне Ferrari Purosangue и Lamborghini Urus Performante). Уверенность в управлении новинкой обеспечивает перекалиброванное шасси с запасом цепкости тормозов для трековых условий, активная мехатроника и продуманная аэродинамика кузова. Наличие 100-киловаттной батареи дает намек на пригодность этой модели для долгих поездок. Однако план начать поставки лишь в 2026 году вносит долю грусти в этот свежий анонс. Вероятно, многие бы хотели увидеть Mullen на дорогах раньше.

Многоликий транспорт Kia

На выставке CES-2024 компания Kia представила любопытную новинку - электрический грузовик PV5. Чтобы быть точными, это разнообразие коммерческих моделей в различном кузове, объединенных на общей модульной "тележке". По задумке разработчиков, владелец базовой модели может изменять ее внешний вид и функциональность, добавляя дополнительные модули - от бортового грузовика или фургона до пассажирского такси. Необходимая модификация легко крепится к шасси и стационарной кабине с использованием механических защелок и электромагнитов: выбрал, зафиксировал и можно отправляться в путь.

Серийное производство электрокаров на этой инновационной платформе (PBV, или Platform Beyond Vehicle) в компании Kia планируется начать в 2025 году. В дополнение к среднеразмерному трансформеру PV5 в планах появление более крупной модели PV7 и компактного городского фургона PV1. Производство PBV-электрокаров запустят на новом заводе альянса Hyundai-Kia в Южной Корее.

Мультимедийки будущего: от Mercedes-Benz и BMW до Swarovski

Особое внимание следует уделить инновациям, которые после представления на CES-2024 проникнут в салоны автомобилей ведущих мировых брендов. Речь идет о новых медиакомплексах с искусственным интеллектом и уникальными особенностями.

Например, компания Mercedes-Benz представила в Лас-Вегасе мультимедийный комплекс, в который на серийных моделях будет встроен виртуальный ассистент с машинным обучением. Он, помимо прочего, способен выявлять нюансы настроения водителя, оперативно реагировать на голосовые запросы и планировать поездки, учитывая график владельца.

А компания BMW привезла в Лас-Вегас автомобильный информационный комплекс, в котором успешно сочетаются искусственный интеллект и дополненная реальность.

Несколько лет работы над медиакомплексом привели к созданию устройства, в котором дополняющий реальность контент может работать в движущейся машине. Водителю BMW инженеры предоставляют очки, в которыx, в частности, оживают важные навигационные подсказки и предупреждения об опасности. Само собой, про развлекательно-игровую составляющую тоже не забыли. На стоянке AR-очки превращаются в ещё один экран для вывода изображений, а к самому комплексу от BMW можно привязать геймпады. Причём последняя функция появится в машинах с девятой версией фирменной операционки, то есть уже в этом году.

Компания Continental, известная своей активной работой в области высоких технологий, решила удивить зрителей на CES-2024, представив дисплей от Swarovski. Однако речь идет не о стандартной инкрустации, а о замене традиционного дисплея ограненным кристаллом с использованием технологии microLED. Представленный на выставке тачскрин может не поражать своими размерами (диагональ всего 10 дюймов), зато он устанавливает новый стандарт яркости и контраста. Изображение на этом необычном экране больше не кажется плоским - оно словно "живет" внутри стекла, создавая впечатление трехмерности. Когда огромный инфокристалл Swarovski появится на передней панели серийного автомобиля (можно только представить, на какой именно), пока неизвестно. В ходе выставки CES представители Continental не сообщили о возможных соглашениях с автопроизводителями.

ChatGPT и рестайлинг Volkswagen Golf GTI

Volkswagen представила улучшенную версию мультимедийной системы на выставке в Лас-Вегасе, которая получила технологию ChatGPT. Компания также заявила, что собирается оперативно интегрировать элементы искусственного интеллекта в свои будущие модели. Однако основное внимание публики привлек рестайлинговый хот-хэтч Golf GTI, который стал первым автомобилем, оснащенным этой новой функцией.

Хотя кузов и часть оптики будущего Golf GTI пока скрыты под камуфляжной пленкой (полноценная премьера ожидается в конце января), интерьер был полностью раскрыт. Внутри "горячего" Golf GTI изменена передняя панель, добавлен крупный экран мультимедийной системы, ориентированный на водителя. Как было обещано, физических кнопок в интерьере станет больше и управление настройками будет более удобным.

Что касается искусственного интеллекта, ChatGPT будет встроен в программное обеспечение стандартного голосового помощника Volkswagen. Работа с этим ассистентом обещает быть удобной и простой. Ассистент способен понимать обычную, неформальную речь, поддерживать беседу и предоставлять ответы на запросы пользователя. Постепенно эта технология также появится в других моделях VW, в первую очередь в электрокарах семейства ID.

Огромный 8К-дисплей от Geely

Geely и производитель электроники BOE представили двойную премьеру. 7 января на китайском рынке дебютировал электроседан Galaxy E8, обладающий пятью метрами длины, обтекаемостью Mercedes-Benz EQS и динамикой Porsche Taycan GTS. За пределами Китая в Лас-Вегасе был продемонстрирован ключевой элемент интерьера этой китайской инновации - широкий OLED-экран, растянутый до 1,2 метра в ширину, интегрирующий приборку, мультимедийный комплекс и монитор для переднего пассажира. Этот 45-дюймовый дисплей не является совокупностью нескольких мониторов, а представляет собой единое устройство без швов, что благодаря небольшой толщине и отсутствию лишних деталей сэкономило почти килограмм массы.

Исходя из описания и представленных фотографий, автомобильный дисплей может быть разделен на водительскую и пассажирскую части, а также способен выводить четкую 8K-картинку в полной ширине. Оснащенный процессором Snapdragon 8295, этот экран обеспечивает просмотр фильмов и игр без необходимости покидать автомобиль. Сам экран-гигант от BOE уже доступен на китайском рынке, и базовая версия Geely Galaxy E8 оценивается минимум в 175 800 юаней (11,2 миллиона тенге).

Фото: auto.ru

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере