Сроки сдачи одного из главных долгостроев страны - трассы "Астана - Алматы" снова перенесли. На сегодня только четвертая часть из менее чем тысячи километров дороги сдана в эксплуатацию, передает Tengrinews.kz со ссылкой на 24.kz.
Сроки сдачи одного из главных долгостроев страны - трассы "Астана - Алматы" снова перенесли. На сегодня только четвертая часть из менее чем тысячи километров дороги сдана в эксплуатацию, передает Tengrinews.kz со ссылкой на 24.kz.
"Дорога желает лучшего. Особенно на границе Жамбылской области и Карагандинской, там вообще дорога очень плохая. Один раз было то, что я пробил шины свои. Я просто по Казахстану во многие города ездил. По сравнению шымкентский автобан лучше, чем наш. У нас бетонное покрытие, оно не особо, то есть это больше колеса изнашиваются, чем надо бы, а дорога в некоторых местах вообще ужасная", - рассказал водитель Еркеулан Тойболдин.
Участок дороги "Караганда - Балхаш" из-за частых аварий народ прозвал "трассой смерти". Масштабная реконструкция 300,5 километра началась в 2019-м. Тогда строительство четырехполосного автобана оценивалось почти в 250 миллиардов тенге. Однако за это время сменился генподрядчик и подорожал сам проект. Строительство автобана должны были завершить в прошлом году, но только "укатали" асфальт первым слоем. Не доделаны и другие участки дороги "Астана - Алматы".
"По участку "Балхаш - Бурылбайтал", протяженность у нас 288 километров. Там на 72 километрах движение осуществляется по существующей дороге. Задержка там связана с недобросовестным подрядчиком, с которым нам пришлось расторгнуть контракт. На всем проекте работают иностранные компании. В 2020 году во время коронавируса границы были закрыты. Подрядные компании не могли завезти технику, запасные части, и вот это повлияло на ход реализации проекта", - сообщил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта Амангельды Беков.
На третьем участке коридора "Центр - Юг" протяженностью почти 300 километров сдали в эксплуатацию только треть. Здесь также, по данным Министерства транспорта, подвел подрядчик. В ведомстве обозначили новые сроки сдачи стратегического проекта. Теперь долгострой планируют полностью завершить в конце 2024 года и обеспечить движение по всем четырем полосам автобана.