Новости
16 января 2024 02:30

Строительство новой линии BRT вызвало споры среди алматинцев

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев

Строительство новой линии для скоростных автобусов в Алматы начнут этим летом. По словам экспертов, проект увеличит скорость движения общественного транспорта на 70 процентов и уменьшит заторы. Однако многие жители считают, что такие линии только усугубят ситуацию и транспортный коллапс в городе увеличится, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал "Хабар 24".

ПОДЕЛИТЬСЯ

Строительство новой линии для скоростных автобусов в Алматы начнут этим летом. По словам экспертов, проект увеличит скорость движения общественного транспорта на 70 процентов и уменьшит заторы. Однако многие жители считают, что такие линии только усугубят ситуацию и транспортный коллапс в городе увеличится, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал "Хабар 24".

Общая протяженность линии для скоростных автобусов, или Bus rapid transit (BRT), по проспекту Райымбека составит 17 километров. Проект намерены реализовать в два этапа. Первый начнут в этом году с улицы Ахрименко и до Пушкина – 9 километров. Полностью проект планируют завершить до 2026 года.

"Проспект Райымбека был выбран, потому что это одна из магистралей города. Это связь между западной и восточной границей. Один из самых больших пассажиропотоков общественного транспорта проходит именно по коридору Райымбека. Там несколько десятков маршрутов и почти 100 тысяч пассажиров ежедневно пользуются этим транспортным коридором", - объяснил Артур Шахбазян, руководитель проектного офиса по развитию транспорта Алматы.

Алматинцы уже имеют представление о сети BRT. В мегаполисе она впервые появилась в 2017 году на улице Мустафина. Со строительством скоростных выделенных полос на проспекте Райымбека горожане будут на 30 минут быстрее добираться до места назначения. И это единственный способ решения проблемы пробок, считают специалисты.

"Отдавать приоритет общественному транспорту – это общемировой тренд. Раньше у нас там строили развязки, расширяли улицы бесконечно. Но, как мы видим, это ни к чему хорошему не привело. Несмотря на наличие всех развязок, возьмем ту же Аль-Фараби – Саина, где нет ни одного светофора, ни одного пешеходного перехода, эти улицы все равно утопают в пробках", - сказал Диас Маратулы, эксперт.

Новость о строительстве BRT вызвала споры среди алматинцев. Большинство считает, что это спровоцирует новые заторы.

"Я считаю, что пробок еще больше будет. Учитывая, как это случилось с Тимирязева. Это очень удобно пассажирам общественного транспорта, но совсем неудобно для водителей автомобилей", – считает житель города.

"Я думаю, что сравнивать улицу Тимирязева и проспект Райымбека не совсем корректно. На этой улице в основном ездит только молодежь – студенты и школьники. Нам удобно, мы не жалуемся. Но каково будет алматинцам, которые ездят по Райымбека, я не знаю. Зная, какой там трафик, пробок, думаю, не избежать", - высказал свое мнение еще один алматинец.

Строительство линии BRT подразумевает еще и реконструкцию остановок и пешеходных дорожек. Эксперты отмечают, что это все положительно отразится и на работе бизнес-объектов вдоль данной улицы.

BRT по Райымбека в Алматы: как проспект мог бы стать "идеальным".

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере