Обзоры
06 ноября 2024 | 18:57

SEMA 2024: что показали на главном тюнинг-фестивале

Кадры из видео

Выставка SEMA Show 2024 проходит с 5-го по 8 ноября в конференц-центре Лас-Вегаса и обещает немало смелых и нестандартных проектов. В этом году ожидаются не только сумасшедшие двигатели с четырехзначной мощностью, но и концепты, которые предлагают свежий взгляд на привычные автомобили, передает Tengri Auto.

Выставка SEMA Show 2024 проходит с 5-го по 8 ноября в конференц-центре Лас-Вегаса и обещает немало смелых и нестандартных проектов. В этом году ожидаются не только сумасшедшие двигатели с четырехзначной мощностью, но и концепты, которые предлагают свежий взгляд на привычные автомобили, передает Tengri Auto.

В 2024 году Лас-Вегас вновь стал центром автомобильного мира, когда на выставке SEMA собрались ведущие тюнеры, автопроизводители и энтузиасты. Это событие не просто демонстрация автомобилей - SEMA превращает фантазии в реальность, представляя самые смелые концепты, инновационные разработки и уникальные тюнинг-проекты.

Kia PV5 WKNDR EV

Реклама
Реклама

На выставке SEMA 2024 Kia представила концепт PV5 WKNDR EV, полностью электрический фургон, который обещает стать идеальным выбором для любителей активного отдыха, сочетающий функции кемпера, мобильного офиса и кулинарной студии. PV5 WKNDR особенно выделяется в этой линейке, так как он был специально разработан для активного отдыха и длительных поездок.

Одним из самых впечатляющих элементов PV5 WKNDR EV является его внутренний дизайн. Благодаря модульной конструкции фургон предлагает невероятные возможности по адаптации пространства под потребности владельца. Концепция Gear Hea позволяет хранить оборудование и снаряжение таким образом, чтобы к нему был доступ как внутри, так и снаружи. Это инновационное решение делает PV5 WKNDR особенно удобным для активных людей, которые увлекаются спортивной рыбалкой, кемпингом или другими видами активного отдыха на свежем воздухе.

Модульная компоновка салона позволяет легко адаптировать внутреннее пространство для различных задач. Владелец может превратить салон в мобильную кухню, рабочее место или зону отдыха. Например, Gear Head можно быстро переоборудовать в мобильную кладовую для кулинарных любителей. Такая гибкость дает пользователям возможность готовить и обедать прямо в машине с видом на живописные пейзажи - от горных вершин до побережья океана.

Электромод Plymouth GTX

Фото:stellantisnorthamerica.com

Stellantis подготовила ряд впечатляющих проектов, среди которых особого внимания заслуживает Plymouth GTX Electromod. Этот проект демонстрирует возможности электрификации классических маслкаров, делая акцент на новом подходе к восстановлению и модернизации таких автомобилей.

Созданный на базе Plymouth GTX 1967 года, этот электромод оснащен 335-сильным электромотором от Dodge Charger Daytona, который заменил массивный 7,2-литровый V8. Электромотор передает мощность на задние колеса через карданный вал с передаточным числом 3:1. Внешний вид также сохраняет элементы маслкаров Dodge линейки Hellcat: крышка силовой электроники стилизована под приводной нагнетатель, характерный для бензиновых маслкаров.

Компания Stellantis, через подразделение Mopar, нацелена на рынок электрификации классических авто, стремясь предложить готовые электрические силовые установки для конверсии, как это уже делают Ford и General Motors.

Buick Regal Grand National Invadr

На выставке SEMA компания Ringbrothers представила впечатляющий рестомод Buick Regal Grand National 1987 года, названный Invadr. Этот уникальный проект оснащен 3,8-литровым V6 с двумя турбинами, развивающим мощность в 1246 лошадиных сил, что на 1001 лошадиных сил больше, чем у оригинальной версии. По словам совладельца компании Майка Ринга, мощность двигателя, созданного специалистами Duttweiler Performance, может достигать 2000 лошадиных при изменении настроек, что делает Invadr одной из самых быстрых машин, когда-либо собранных Ringbrothers.

Buick Regal Grand National Invadr построен на кастомном шасси от Roadster Shop, дополненном амортизаторами Penske и карбон-керамическими тормозами от Corvette ZR1. Машина оснащена шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, что усиливает её управляемость. Внешне рестомод отличается новыми бамперами из нержавеющей стали и карбоновыми элементами, такими как воздухозаборник на капоте и небольшой спойлер сзади, что придает культовому Buick современный агрессивный вид.

Toyota 4Runner TRD Surf

Фото:pressroom.toyota.com

На выставке SEMA 2024 Toyota представила концепт 4Runner TRD Surf - вдохновленный яркой атмосферой пляжей Южной Калифорнии. Этот проект, созданный Toyota Motorsports, воплощает дух оригинального 4Runner 80-х годов, сочетая его прочные черты с современными технологиями и дизайном нового 4Runner 2025. Концепт стал данью уважения кулинарным воспоминаниям о том времени, когда 4Runner был популярен среди серферов, искушенных в поиске лучших волн.

Марти Швертер, ведущий специалист проекта, объяснил, что видение TRD Surf родилось из его личного опыта поездок на Toyota вдоль побережья, что навеяло желание отразить стиль первого поколения 4Runner в новом облике 2025 года. Для него важно было сохранить съемный верх, как у оригинала, добавив практичные и стильные элементы для полного ощущения свободы на пляжах.

Ford F-150 FP700S

Фото:robbreport.com

Ford представил 710-сильный заднеприводный пикап F-150 FP700S с компрессорным V8 специально для шоу SEMA в Лас-Вегасе. Разработанный подразделением Ford Performance, этот мощный уличный пикап основан на восьмицилиндровой версии F-150 с укороченной кабиной и задним приводом.

Ключевым элементом тюнинга стал 3-литровый компрессор Whipple, благодаря которому мощность 5,0-литрового V8 увеличилась с 405 до 710 лошадиных сил, а крутящий момент - с 556 до впечатляющих 800 Нм. Помимо этого, установлен спортивный выхлоп Borla, заниженные пружины, а также оригинальные 22-дюймовые колеса.

Внешне FP700S выделяется бронзовыми акцентами, аэродинамическим обвесом, включающим передний сплиттер и спойлер за кабиной.

Mazda Miata с турбинами вместо фар

Фото: miatatweets

Фото: miatatweets

Одной из сенсаций выставки стала Mazda Miata, оснащнная турбонагнетателями вместо фар. С V10 под капотом, этот концепт сочетает дерзкий внешний вид и высокую мощность, показывая возможности креативного подхода к тюнингу. Возможно, этот автомобиль позже выйдет на трек, чтобы продемонстрировать свои реальные характеристики.

Mazda Miata, известная своей легкостью и компактностью, в этом проекте была серьезно модернизирована. Автомобиль оснащен не только уникальными турбо-фарами, но и мощным двигателем V10, заимствованным от итальянских суперкаров, что существенно изменило его внешний вид и технические характеристики.

Компактный моторный отсек Miata требовал серьезной работы над интеграцией такого мощного мотора. Сложности добавила и установка турбин в передней части автомобиля, где они заменили оригинальные фары. Сама конструкция предполагает, что этот тюнинг имеет, скорее, выставочный, чем практический характер, так как вес и мощность двигателя значительно сместили баланс автомобиля. Большинство механических узлов, включая турбокомпрессоры, расположено над передними колесами, что, возможно, ухудшает управляемость на трассе.

Каждый год SEMA Show предлагает уникальные концепты и технические решения, которые вдохновляют на переосмысление автомобильной культуры и границ возможного. В 2024 году шоу еще раз напомнило, что в автомобильной индустрии нет пределов для творчества и экспериментов.

Ранее мы рассказывали, что представлен уникальный рестомод Maserati 90-х годов. Итальянская компания Modena Automobili анонсировала выпуск рестомода известного купе Maserati Shamal 1990-х годов.

Модель MA-01 Biturbo Shamal будет построена на базе Maserati Biturbo и получит двигатель от Ghibli S. Всего будет выпущено 33 экземпляра по цене 600 тысяч долларов.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

Реклама
Реклама
Показать комментарии