В центре Алматы ожили страницы автомобильной истории: 70 классических ретро-автомобилей, каждый со своим неповторимым характером, прибыли в Казахстан в рамках легендарного ретро-ралли "Пекин-Париж", передает Tengri Auto.
В центре Алматы ожили страницы автомобильной истории: 70 классических ретро-автомобилей, каждый со своим неповторимым характером, прибыли в Казахстан в рамках легендарного ретро-ралли "Пекин-Париж", передает Tengri Auto.
Уникальные ретро-автомобили в Казахстане
Этот грандиозный автопробег привлек 287 участников из 22 стран мира, объединенных общей страстью к ретро-технике. Средний возраст автомобилей составляет 88 лет, а самый почтенный из них - 110-летний American LaFrance.
18 мая отважные гонщики покинули Пекин, пересекли бескрайние просторы через Урумчи и достигли Алматы.
Теперь их маршрут лежит через Кызылорду и Актау, где их ждет паромная переправа в Баку, далее Европа с конечной точкой в Париже 23 июня.
История ралли "Пекин-Париж"
"Пекин-Париж" - не просто ралли, а один из старейших маршрутов в мире, зародившийся в 1907 году. Каждые три года Лондонская ассоциация Endurance Rally Association (ERA) оживляет эту традицию, позволяя участвовать только автомобилям старше 1976 года. Эта гонка - дань уважения механике прошлого и испытание на выносливость для современных энтузиастов.
Авторство идеи проведения гонки принадлежит французской газете Le Matin, опубликовавшей в номере от 31 января 1907 следующее предложение:
"Необходимо доказать, что, пока у человека есть автомобиль, он может сделать все, что угодно, и добраться куда угодно. Решится ли кто-нибудь этим летом проехать от Пекина до Парижа на автомобиле?".
Сегодня, более века спустя, она продолжает вдохновлять участников на подвиги и напоминает нам, что границы существуют лишь для того, чтобы их преодолевать.
Старинный родстер Sunbeam Tiger
Один из участников, англичанин Патрик Уоттс вместе со своей супругой штурманом участвуют в ралли на британском родстере Sunbeam Tiger. Он оснащен 5,6-литровым двигателем V8 мощностью в 400 лошадиных сил.
"Сейчас я за рулем, а моя жена выступает в роли штурмана. Вообще это все ее затея.
Мы едем по пересеченной местности. Мы не ищем легких путей и выбрали сложный маршрут из Пекина в Париж, который проходит через горы и гравийные дороги.
Недавно мы преодолели 280 километров по гравию, что оказалось очень тяжелым испытанием для нашей машины. Длительная езда по таким дорогам нагружает амортизаторы и кузов, что приводит к их перегреву и деформации".
"Изначально мы планировали победить в этом ралли, но на второй день у нас отказал конденсатор в распределителе зажигания. Маленькая деталь стоимостью один доллар, но это заняло целый день на его замену. Из-за этой поломки мы потеряли время и очки, поэтому теперь мы участвуем ради удовольствия.
С нами есть машины поддержки, которые занимаются организацией и определением времени, а также механики, которые помогают с ремонтом автомобилей. Если машина ломается, они могут ее починить или погрузить на прицеп.
Мы впервые в Казахстане, и нам здесь очень нравится. Дороги разнообразные: некоторые в хорошем состоянии, а другие - в плохом. Природа здесь потрясающая: горы, снег и зелень совсем не похожи на те пейзажи, которые мы видели в Китае. Казахстан - это действительно красивая страна с замечательными людьми", - делится впечатлениями участник.
Ретро-такси Ford Model A
Фелипе Ледерман из Чили вместе со своей командой участвуют в гонке на своем ретро-такси. Ford Model A 1928 года выпуска с двигателем объемом 3,2 литра и четырьмя цилиндрами.
"Мы стали первыми чилийцами, участвующими в ралли "Пекин-Париж", и это первое такси, принимающее участие в этом ралли. Мы готовились к этому событию в течение четырех лет, как только получили возможность подать заявку на участие. Мой друг и я имеем опыт участия в ралли, я принимал участие в ралли "Дакар" на протяжении четырех лет.
Мы едем на Ford Model A - очень простой, но надежный автомобиль. Мы оставили оригинальный двигатель, который был создан Генри Фордом. Но немного модифицировали его, добавив топливный фильтр, насос, генератор на 12 вольт, а также вентиляторы для снижения температуры двигателя. Внутри автомобиля установлены три счетчика и GPS-навигатор, что позволяет нам управлять маршрутом.
Мы соревнуемся в категории "винтаж" и надеемся финишировать в Париже 23 июня. Наше путешествие началось еще до Китая. В Пекин мы доставили машину из Чили - это заняло больше полутора месяцев. Затем нам предстоит возвращение из Парижа в Чили.
Казахстан нас очень впечатлил - очень красивые и добрые люди. Местные жители помогали нам с заменой масла, предоставляли воду, оказывали всяческую поддержку", - рассказывает гонщик.
Старинный Bentley 1934 года
Участник гонки из Люксембурга Макс Буэр путешествует на своем Bentley 1934 года. Эта модель имеет необычный "хвост лодки" и была произведена вскоре после того, как компания Bentley обанкротилась и была куплена Rolls-Royce. Многие детали этого Bentley схожи с Rolls-Royce того времени.
"Наш автомобиль очень аэродинамичен и является своего рода спорткаром своего времени. В нем все оригинально за исключением топливного насоса. Наша цель - попасть в пятерку лучших в этом ралли. Мы усердно боремся каждый день, чтобы быть впереди. Для нас это не просто гонка по неровным дорогам, это настоящее соревнование.
Это мой первый визит в Казахстан, и я должен сказать, что впечатлен. Здесь люди очень хорошо говорят по-английски, и мы чувствуем себя очень гостеприимно принятыми. Казахстан удивительно зеленая страна, и это нас очень радует. Люди здесь дружелюбные, и после того как мы починили и помыли нашу машину, она теперь выглядит великолепно, готовая к дальнейшим приключениям", - рассказывает один из участников.
В Казахстане дороги не очень хорошие, но офф-роуд был очень хорош! Однако ваша потрясающая природа компенсирует любые неудобства. Дороги, конечно, требуют некоторого улучшения, но вот природу не нужно трогать. Просто сохраните ее как есть - она прекрасна!"
Ранее мы рассказывали про Топ-5 самых опасных гоночных трасс мира.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Показать комментарии