Обзоры
07 августа 2024 | 17:36

Раритетный спорткар от дизайнера Porsche и Mercedes уйдет с молотка

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: RM Sotheby’s Фото: RM Sotheby’s

Один из 13 выпущенных экземпляров Isdera Imperator 108i планируют продать на аукционе. Сумма может достичь миллиона долларов, передает Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Один из 13 выпущенных экземпляров Isdera Imperator 108i планируют продать на аукционе. Сумма может достичь миллиона долларов, передает Tengri Auto.

В середине августа на аукционе RM Sotheby’s напомнят об одной из забытых жемчужин немецкого автопрома. На продажу будет выставлен редчайший спорткар Isdera Imperator 108i, разработанный бывшим дизайнером Mercedes-Benz как продолжение легендарного 300 SL. За три десятка лет это купе проехало менее двух тысяч километров.

Фото: RM Sotheby’s

Марка Isdera была основана в 1984 году дизайнером Эберхардом Шульцем, который ранее работал в Porsche и Mercedes-Benz. Шульц начал свою карьеру в Цуффенхаузене, приехав на собеседование на собственноручно созданном автомобиле. Официальная карьера Шульца длилась с 1971-го по 1978 год, после чего он решил заняться собственными проектами.

Фото: RM Sotheby’s

Совместно с Райнером Бухманом из инжиниринговой фирмы B&B Шульц спроектировал среднемоторное купе с дверями типа "крыло чайки" и клиновидным дизайном. Этот проект, названный Mercedes-Benz CW311, стал развитием концептуальной серии Mercedes-Benz C-111, от которой в Mercedes отказались. Шульц получил полуофициальное разрешение на использование бренда Mercedes для этого прототипа.

Фото: RM Sotheby’s

Isdera Imperator 108i представляет собой серийную версию CW311. Для выпуска спорткара Шульц основал собственную компанию. Купе базируется на пространственной трубчатой раме со стеклопластиковыми панелями, а в качестве силовых агрегатов использованы 8-цилиндровые моторы от Mercedes-Benz. Мощность двигателей увеличилась с 250 лошадиных сил на первых моделях до более чем 400 лошадиных сил к концу производства.

Объемы производства были крайне малы: с 1984-го по 2001 год было выпущено всего около 30 экземпляров, половина из которых относится к так называемой Series II с улучшенной аэродинамикой, "всплывающими" фарами и выведенным перед задними колесами выхлопом.

Фото: RM Sotheby’s

Выставленный на аукционе экземпляр, собранный в 1991 году для японского заказчика, успел сменить несколько владельцев и побывать в разных странах, включая Германию и Великобританию. Несмотря на небольшой пробег, автомобиль регулярно обслуживался и поддерживался в отличном состоянии. Продавцы уверены, что Isdera Imperator 108i станет ценным украшением любой автомобильной коллекции.

Ранее мы рассказывали о том, что редчайший автокемпер Канье Уэста выставлен на продажу.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok