Житель Алматы Александр Жук коллекционирует редкие машины и мечтает открыть музей ретроавтомобилей. В репортаже Tengri Auto мы рассказали историю фаната ретрокаров и собрали фотографии уникальных машин из его коллекции.
Житель Алматы Александр Жук коллекционирует редкие машины и мечтает открыть музей ретроавтомобилей. В репортаже Tengri Auto мы рассказали историю фаната ретрокаров и собрали фотографии уникальных машин из его коллекции.
По словам Александра, любовь к раритетным транспортным средствам у него с самого детства. Сейчас в его коллекции семь автомобилей и один мотоцикл.
Коллекция Александра началась с роскошной "Волги" - ГАЗ-21 - черного цвета.
"Волга" - это легендарный советский автомобиль бизнес-класса. Его история началась еще с 1953 года. Эти машины всегда привлекали к себе внимание, а особенно сейчас, когда их становится все меньше и меньше. Мне захотелось стать обладателем одной из таких машин. Сначала думал купить одно авто, а со временем появилось желание приобрести и другие", - рассказал автолюбитель.
Фото предоставил Александр Жук
"Моя коллекция периодически пополнялась различными экземплярами. Какие-то машины продавались, на их место приходили новые. Но костяк авто, которые стали самыми любимыми, у меня до сих пор, и он мне очень дорог. Самому старому автомобилю 51 год, самому "молодому" - 45 лет, то есть возраст у всех очень почтенный", - отметил алматинец.
Коллекция Александра состоит в основном из ярких моделей советского автопрома: "Волга" ГАЗ-21, "Волга" ГАЗ-24, "Жигули" первой модели (ВАЗ-2101), шестой модели (ВАЗ-2106), Cadillac Eldorado 1973 года.
Фото предоставил Александр Жук
Все автомобили сохранились практически в идеальном состоянии. Есть одна очень интересная модель - "Волга"-такси со всеми необходимыми атрибутами.
Фото предоставил Александр Жук
"У модели такси есть шашечки, "зеленый глазок", таксометр, все необходимые таблички. Она была выпущена в 1973 году и имеет родной бледно-салатовый цвет, который использовали для окраски примерно до 1975 года, позднее уже начали использовать другие цвета - лимонный, бежевый. Автомобиль у меня уже около восьми лет. В фильмах он, к сожалению, не снимался, но несколько раз встречал особенных гостей из аэропорта, то есть использовался по своему прямому назначению", - рассказывает мужчина.
Фото предоставил Александр Жук
Еще один интересный экземпляр - ВАЗ-2101, который стилизован под автомобиль милиции и ГАИ СССР. Он также имеет всю необходимую атрибутику машины ГАИ и сделан полностью по всем ГОСТам, которые были присущи данным автомобилям того времени.
Фото предоставил Александр Жук
У нас в коллекции был автомобиль РАФ-2203, скорая помощь. После небольшой реставрации он получился как с конвейера, сохранилась мебель, все медицинское оборудование, комплектация. Смотришь на него и возвращаешься в прошлое… К слову, это редчайший экземпляр. Сегодня таких на территории бывшего Советского Союза всего один или два", - говорит Александр.
Фото предоставил Александр Жук
Недавно коллекция Александра пополнилась американской машиной Cadillac Eldorado 1973 года. По его словам, таких машин в Казахстане практически нет. Редкий экземпляр привлекает внимание еще тем, что он без реставрации: родной салон и даже шины родные.
"Точно такой же автомобиль был у короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, который обожал "кадиллаки". Он был большим коллекционером машин этой модели, а точно такой же Eldorado Элвис подарил своей домработнице. Мой автомобиль был выпущен на заводе Детройта (США), и в Казахстан он попал очень давно. Я видел его и раньше, а однажды наткнулся на объявление о его продаже. Вот так он оказался в моей коллекции.
Меня привлекают автомобили, которые имеют небольшой пробег и сохранились в первозданном состоянии. Мне неинтересно брать просто старую машину и, грубо говоря, восстанавливать. Она просто теряет свой дух, свою историю", - рассказывает мужчина.
Фото предоставил Александр Жук
Коллекционер признается, что также занимается продажей запчастей к ретроавтомобилям, поэтому проблем с комплектующими у него нет. Бывает, что приходится заказывать какие-либо детали из других стран, но здесь ему на помощь приходят различные сайты.
Фото предоставил Александр Жук
Единственная проблема, с которой Александр сталкивается, - это поиск автомехаников.
"Специалистов, которые бы знали, умели и хотели заниматься подобной техникой, все меньше. Ощущается острый дефицит кадров. Не многие хотят браться за эти машины, потому что работы и сложностей с ними гораздо больше, чем с современными автомобилями", - делится он.
По словам Александра, ему сложно оценить свою коллекцию, потому что продавать он ее не намерен.
"Конечно, каждый автомобиль имеет свою стоимость. Очень часто она складывается из тех вложений, которые включают покупку запчастей, ремонт, обслуживание и многое другое. Порой эта сумма гораздо выше, чем реальная рыночная стоимость автомобиля. Для меня мои машины бесценны. У них есть душа. Они в хорошем состоянии, на ходу, они "зарабатывают" деньги", - говорит коллекционер.
Практически все автомобили из коллекции Александра участвовали в различных выставках, парадах, также снимались в фильмах, рекламе и музыкальных клипах.
Фото предоставил Александр Жук
"Автомобили востребованы. Конечно, не каждый день, но особенно в теплое время года спрос на них увеличивается. Кабриолеты используются часто для различных свадеб, рекламы. Иногда автомобили служат декорацией к какому-либо мероприятию - выступают в роли экспонатов", - рассказывает житель южной столицы, при этом отмечая, что содержание ретромашин - это дорогое удовольствие.
Фото предоставил Александр Жук
По словам Александра, содержание ретроавтопарка - достаточно большая статья расходов, так как все машины периодически требуют технического обслуживания, уплаты налогов, техосмотра и других необходимых процедур. К каждому авто дополнительно еще приходится оплачивать гараж.
Тем не менее Александр готов пополнить свою коллекцию, если попадется интересный экземпляр, и даже думает об открытии музея.
"Желание есть огромное, но для него нужны возможности, так как его создание - это очень дорогостоящее мероприятие и коллекции из семи автомобилей для него будет мало. Нужно как минимум от 50 машин и больше, чтобы он привлекал внимание. К сожалению, на государственном уровне у нас это пока не поддерживается, но хочется верить, что в будущем что-то изменится. Это все-таки история, которую должна знать наша молодежь", - говорит он.
Ранее мы рассказывали о том, что раритетная "Волга" с двигателем от "Тойоты" выставлена на продажу.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Показать комментарии